Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить с детьми характерные особенности времени года «зима»;
- упражнять детей в подборе существительных, и прилагательных,
способствовать развитию речи;
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования;
Публикация «Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками „Прогулка в волшебный, зимний лес“ для старшей группы» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- обучать детей рисованию в технике «рисования одноразовыми пластиковыми вилками, и ватными палочками».
Развивающие:
- Развивать фантазию;
- Развивать воображение, внимание, память, и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание».
Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета форматом А4, кисточки, непроливайки с водой, одноразовые вилки, и ватные палочки, акварельные краски, гуашь зелёного и белого цвета, (аудио запись спокойной музыки, конверт, влажные салфетки, муляжи деревьев, корзинка с угощением).
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за деревьями, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ели, слушание стихов, разгадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня на занятие ребята, пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: А теперь, встанем, дружно в круг.
И пойдём по кругу,
Улыбнёмся мы, друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Дети всем Вам я желаю доброго утра!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в нашей группе конверт, с надписью «Ребятам детского сада, группы звёздочки». Интересно от кого оно пришло?
- Давайте его прочитаем, и узнаем, кто нам написал? (Читаю). Слышали мы, что вы любознательные, и находчивые ребята. В нашем лесу все грустят, да плакать хотят! Поселилась в нашем лесу «Бяка – забияка», грозит, что весь лес погубит! Самим нам не справиться с ней. Помогите нам, ребята! Лесные жители!
Воспитатель: Поможем ребята лесным жителям спасти лес? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети посмотрите в око, и скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас наступило?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили? (На улице много снега, холодно)
- А вам нравится зима? Почему? (ответы детей).
- А как называется месяц зимы, который сейчас идёт? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наступила зима.
Воспитатель: Прежде, чем, отправится в путешествие в зимний лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Ответы детей: нельзя шуметь, кричать, мусорить, рубить деревья.
Воспитатель: Молодцы! Лес это наше богатство, и общий дом растений, животных, и в лесу не надо мусорить.
Воспитатель: Ребята в зимнем лесу морозно, и холодно, и раз мы с вами отправляемся на прогулку по зимнему лесу, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Одеться)
Воспитатель: Правильно, чтобы не замёрзнуть, нужно одеться по сезону. Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).
Воспитатель: Раз мы все готовы, отправляемся в путь.
(включить аудио запись спокойной музыки)
Воспитатель: А чтобы ребята, нам быстро попасть в зимний лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).
Дружно все мы покружились
И в зимнем лесу очутились.
Открываем глаза…. (Звучит музыка леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Хорошо - то здесь, как! Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. (рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей)
Воспитатель: А что происходит с природой зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно природа зимой отдыхает. Зимой бывают дни короче, а ночи длиннее, солнце стоит невысоко, и греет мало, небо часто бывает серое, и на нем облака, тучи, из которых идёт снег.
- Ребята, какие деревья растут в лесу? Назовите. (ответы детей)
Воспитатель: Вот ребята молодцы вы столько много знаете деревьев.
-А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко»:
Цель: обобщение, и закрепление знаний о зиме.
- Осень ушла, а зима (наступила)
- Что-то вдруг произошло: всё вокруг белым-бело, и деревья, и дома -
то волшебница (зима).
-Заяц летом серый, а зимой (белый)
-Медведь летом ходит, а зимой (спит)
- Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)
- На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)
- Вот веселье для ребят – все сильнее…(снегопад)
- Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)
- На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой …(снегири)
- Метель мела и все тропинки - (замела).
-Это дерево зимой, приглашаем мы домой. Зелены иголки, у новогодней (ёлки).
Воспитатель: Давайте с вами дальше пройдём по зимнему лесу, и посмотрим, что интересного в нём, и подышим свежим воздухом?(подходят к елочкам)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый зимний лес!
- Сколько деревьев выросло вокруг? (много)
Воспитатель: Ребята, а какое дерево во все времена года остается в своем красивом наряде? (ёлочка)
Воспитатель: Правильно, это ёлочка. Это хвойное дерево, вместо листочков у неё на веточках иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько елочек растёт на полянке?
Воспитатель: А что происходит с деревьями зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные, и хвойные деревья? (Смешанный лес)
Воспитатель: А в каком лесу мы гуляем? (еловом)
Воспитатель: Правильно, мы с вами гуляем в еловом лесу.
Воспитатель: Ребята, прогулки по лесу очень полезны для нашего здоровья.
Воспитатель: Дети, а каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Волк, заяц, белка, лиса.
Воспитатель: Молодцы ребята, много животных знаете - это лесные обитатели. Значит, вам не трудно будет отгадать мои загадки:
1.Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. ?
(Медведь).
2. Хвост пушистый, мех золотистый
в лесу живёт, в деревне кур крадет?
(Лиса).
3. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я старательная …
(Белка).
4. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку?
(Заяц).
5. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну?
Громко вою на луну?
(Волк).
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, а почему животных не видно в зимнем лесу?(Ответы детей)
(включить аудио запись шума, треска)
Воспитатель: Ой, ребята, что за шум и треск, давайте дальше пройдём по зимнему лесу, и посмотрим, в чём причина. (Выходят на некрасивую полянку, где видят одни пеньки от срубленных деревьев, и застают «Бяку Забияку», раскидывающую еловые веточки).
«Бяка - Забияка»: Ха- ха, привет ребятишки девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй «Бяка -Забияка»!
Воспитатель: Зачем лес губишь?
«Бяка – Забияка»: Ишь, какие хитрые! Сразу всё вам расскажи! Ладно, скучно мне тут в лесу, и поиграть то не с кем, и заняться нечем!
Воспитатель: Ребята хорошо, или плохо «Бяка - Забияка» с деревьями поступила?(ответы детей)
Воспитатель обращается к детям: Мы только что с вами были в красивом, густом лесу, давайте покажем «Бяке – Забияке», что так поступать с деревьями нельзя. Тем более деревья очень долго растут.
«Игра наряди ёлочку»- 2 участника наряжают елочку, снежками.
Воспитатель: Вот видишь «Бяка -Забияка», какие красивые ёлочки вместо голых, пустых пеньков, от деревьев.
«Бяка –Забияка»: Я всё поняла, и хочу исправить свою ошибку.
Воспитатель: Раз ты обещаешь, нам исправится, мы с ребятами нарисуем ёлочки, и они оживут.
- Ой, ребята у «Бяки – Забияки», есть и столы, для нас - давайте подойдём, и поможем оживить лес.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (растирание плеч)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопки в ладоши)
Ножками потопаем
И себя похлопаем. (хлопки по коленям)
Воспитатель: Ребята, присядем. Посмотрите, какие интересные предметы есть у «Бяки забияки» (воспитатель обращает внимание детей на пластиковые вилки)
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем применить их, в рисовании?
- А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка? (ответы детей)
- Тогда приступим, и нарисуем елочку.
Объяснение последовательности работы:
Лист бумаги следует расположить по вертикали. В центре листа с помощью кисти, и коричневой краски рисуем ствол. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь. Вилку полностью опускаем в краску, и с помощью техники прикладывания нарисуем веточки. Для этого накладывать отпечатки, начинаем от верхней части ствола, как будто хотим нарисовать крышу, чуть разводя их в стороны,
Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточек.
Для придания густоты веточкам, можно наложить ещё один слой поверх предыдущих мазков.
И так пока наша елочка не станет пушистой и красивой. Пока сохнет ёлочка.
Чтобы картина смотрелась законченной, можно оформить фон в виде падающего снега, используя метод тычка. Для этого ватную палочку опустим в белую краску, и сделаем тычок на поверхности бумаги в нужном вам месте. На месте этого, тычка останется отпечаток, который будет иметь неповторимую форму.
Далее при помощи вилки нарисуем сугробы. Для этого
вилку полностью опускаем в белую гуашь, и в нижней части листа волнистыми движениями оставляем отпечаток.
Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.
Воспитатель: Я вижу, что ёлочки вы все нарисовали, а теперь ребята, давайте встанем, и посмотрим, какие у нас получились красивые ёлочки.
(Голос Лесных жителей - Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли спасли наш лес. Всего вам доброго! С уважением! «Лесные жители»).
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, но наша прогулка, ребята подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский садик! (дети прощаются с Бякой –Забиякой)
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова (закрывают глаза).
Дружно все мы покружились
И в нашей группе очутились.
Открываем глаза….
Воспитатель: Вот мы с вами, и вернулись в группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
- Где мы сегодня побывали?
- Кого мы, там встретили?
- Кому помогли?
- Что запомнилось?
Воспитатель: Ребята Лесные жители благодарит вас за помощь, и оставили для вас угощение, подходите, угощайтесь.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу!