Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой)
Задачи:
Образовательные: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет; расширить представления о характерных особенностях зимней природы;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Снеговик“ в технике печати поролоновой губкой» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
развивать композиционные умения, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, развивать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего.
Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, вызывать чувство радости от выполненной работы, воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу.
Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь, баночки с водой,
кисточки,салфетки, губка.
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года (ответы детей)
Ребята, отгадайте загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: как вы можете описать зиму? (ответы детей)
Воспитатель: вот и пришла к нам зимушка- зима!. Природа изменилась. (стало холодно, морозно, выпало много снега, покрылись льдом водоемы)
Кто любит зиму? А за что вы ее любите (ответы детей)
Воспитатель: какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, катание на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговиков. Отгадайте загадку:
Меня не растили -из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
(рассматривание иллюстраций со снеговиками, демонстрация образца готовой работы)
Воспитатель: из каких форм состоит снеговик (из кругов). Сколько кругов у этого снеговика? Какого они размера? Чем можно нарисовать снеговика (ответы детей)
Воспитатель: правильно, снеговика можно нарисовать красками,ватой и др.)
Мы сегодня нарисуем снеговика пр помощи поролоновой губки.
А сейчас немного поиграем
Динамическая пауза "Снеговик"
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Практическая деятельность.
Дети окунают губку в краску с блюдцем и рисуют круги в технике "печать губкой".
Шапку, глаза, нос, рот дорисовывают гуашью или фломастером.
При желании можно нарисовать падающий снег при помощи ватных палочек.
Подведение итогов.
Воспитатель: посмотрите, каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали.
Дети рассматривают работы, отмечают, какой снеговик получился веселый, а какой не очень.
Благодарю за внимание и поддержку!