Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» (14 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе.

Тема: «Золотая осень», техника монотипии

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Золотая осень“ в технике „монотипия“» размещена в разделах

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные осенью. Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, березку, сосну, стройные, искривленные. Закрепить умение создавать несложную композицию

Задачи:

• Совершенствовать технику рисования акварелью.

• Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

• Закрепить технику рисования деревьев, названия теплых цветов красок, значения слова «пейзаж» ·активизировать словарь детей по теме занятия;

• Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

• Развивать творческое воображение: закрепить знания детей об осенней поре года;

• создание живописной работы с помощью поэтических образов.

Материалы и оборудование:

Краски акварельные,кисточки,плотная бумага для акварели А-4, палитра.

Репродукции картин, иллюстрации с изображением осенних пейзажей,

фотографии деревьев, отображающихся в воде; мольберт; художественный

материал для показа новой техники; лист бумаги для акварели А-4

Осенние листья, с разных пород деревьев.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень».

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Рисование

деревьев. Беседа с презентацией: «Что такое пейзаж»,

Ход занятия:

На доске выставлены репродукции картин, иллюстрации изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде.

Фото «монотипия»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике - фото

Педагог: ребята, давайте посмотрим на прекрасные иллюстрации и вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы

во всей своей красоте.

Дети: пейзаж.

Ребята, а какое время года изображено на иллюстрациях? А почему вы так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень).

Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. Некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях

Педагог читает стихотворение;

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Педагог: Красивое стихотворение?

Ребята, о каком времени года пишет поэт?

С чем сравнивает поэт Осень?

Дети: С теремом.

Педагог: а какие цвета красок брала художница-осень? (Лиловый – розовый фиолетовый, золотой- желтый, багряный, красный, бардовый, оранжевый)

Я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.

-Для этого нам нужно познакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение. (Дети проговаривают новое слово)

Педагог: давайте проведем физминутку, для наших рук.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз. Чередование рук.)

Приседание с хлопками:

Вниз —хлопок и вверх —хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем —будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(медленное вращение головой вправо и влево.)

Педагог: молодцы!

Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня на занятии нам понадобится акварель, кисти для рисования, белая бумага. Смотрите все внимательно. Это очень просто. Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. (Педагог контролирует работу детей.)

-Дальше листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта, будто выше этой линии небо, а ниже вода –озеро или река. Тонируем небо светло-голубым цветом, для этого мы берем побольше воды и поменьше синей краски, используя кисть с большим ворсом. Затем тонируем нижнюю часть листа. Цвет воды будет темнее, чем цвет неба. Соответственно, синий цвет акварели будем набирать на кисть побольше, чем на небо. Рисуем в верх ней части листа берег, используя охру, коричневую, кое -где зеленую краску. И тут же сгибаем лист. Берег отобразился в нижней части листа, в воде.

Берем кисть меньше размерами начинаем рисовать деревья, кустарники верхней части листа, используя собранные нами раннее листья с деревьев для осенней листвы, какие цвета нужны?

Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый

Педагог: правильно. Можно изобразить листву цветным пятном, можно способом примакивания. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде., фиолетовый цвет, охру. Покрываем их краской и отпечатаем кроны деревьев различной формы, цвета. Нарисовали, согнули, «окунули» кроны деревьев воду.

Приступаем к изображению листвы.

-Для осенней листвы, какие цвета нужны?

Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый

Педагог: правильно. Можно изобразить листву цветным пятном, можно способом примакивания. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде.

Аккуратно раскрываем наш лист и посмотрим, что получилось

Скажите, пожалуйста, где мы видим расплывчатое изображение предметов, в воде или на берегу?

–Правильно, в воде. Поэтому, в верхней части листа предметы

должны быть четкими. Для этого, тонкой кисточкой мы еще раз пройдемся в цвете по стволам деревьев, листве.

Можно нарисовать птиц в небе.

Все. Наш пейзаж готов!

Педагог предлагаем кому-либо из детей или всем вместе, проговорить этапы работы в технике монотипия. Напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

-А теперь, мои юные художники, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема Золотая осень техника монотипии Цель Познакомить детей с Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техникой рисования монотипией Продолжать учить детей работать с красками развивать творческое воображение мышление фантазию

Педагог контролирует работу детей, если надо, помогает индивидуально каждому ребенку.

Воспитывать интерес к творчеству Публикация Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Золотая осень в технике монотипия размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Монотипия Мастер классы рисунки занятия Нетрадиционные техники рисования Осень

Просмотр, обсуждение работ

Рефлексия

Педагог: ребята, посмотрите, какие необыкновенно красивые картины у нас получились. Вы сегодня научились рисовать необычным способом пейзаж. А кто мне напомнит, как называется этот способ?

Дети: отражение, монотипия. Занятие окончено.

Спасибо, вам за старания.

Давайте уберём рабочее место.

Фото №1 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень
Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 16:58
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД