Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики».

Светлана Слотюк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

«Одуванчики».

Программное содержание:

• Формировать навыки рисования, используя нетрадиционную технику «Рисование мыльными пузырями», закрепить знания детей о цветах.

• Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

Материалы и оборудование: Винни-пух, краски, пластиковые стаканчики, жидкое средство для мытья посуды, трубочки для коктейля, картинки с изображением цветов, салфетки, листы (А4) или кружевные салфетки для посуды (белые, образец, музыка М. Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха», песня «Весна-красна» в исполнении Татьяны Морозовой.

Ход занятия:

Воспитатель ведёт детей на ковёр, который украшен одуванчиками, деревьями, на деревьях сидят птицы.

Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Нравится вам гулять здесь? Что красивого и удивительного вы заметили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Так приятно погулять на полянке!

Звучит музыка М. Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.

Воспитатель: Кажется, будто поёт кто-то. Как вы думаете, чей это голос?

Дети: Это Винни-Пух поёт.

Появляется Винни-Пух.

Воспитатель: И правда, медвежонок Винни-Пух!

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?

Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые нежные цветы из тех, что растут на этой поляне,— воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?

Винни-Пух:

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Подымаясь в синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Л. Квитко

Воспитатель: Какое красивое стихотворение, спасибо Винни-Пух. Ребята, а вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель?

Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!

На одуванчик «садится» бумажная бабочка.

Винни-Пух: Ой! Это домик бабочки! Хорошо, не трону.

Вот еще один одуванчик, я его сорву!

На одуванчике появляется жук.

Винни-Пух: (расстраивается) Ой! Там жук живёт. Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.

Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) – гусеничка поселилась. Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять?

Воспитатель: Дети, давайте предложим нашу помощь медвежонку — нарисуем букет одуванчиков? Чтобы Иа-Иа не остался без подарка. Как можно нарисовать одуванчики?

Дети проходят и садятся за столы.

Прежде чем начать рисовать давайте вспомним, как же одуванчики выглядят и с чего нужно начинать их рисовать!

Воспитатель выставляет картинки цветов и вместе с детьми рассматривает картинки и обсуждает из чего состоит цветок: из цветка, стебля и листьев; какого они цвета, формы; говорят о том, что рисовать нужно начинать с цветка.

Прежде чем детям начать рисовать воспитатель наглядно объясняет, как рисовать цветочки мыльными пузырями (нетрадиционный способ) и кисточкой с красками: в стаканчик с водой добавляем гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем начинаем дуть водя трубочкой по донышку, так чтобы пена поднялась. Берем лист и накрываем стаканчик с пеной, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первый цветок, также рядом второй и третий – получился букет. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья.

Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили! Прежде чем приступить к работе нужно приготовить наши пальчики и размять их!

Пальчиковая гимнастика: «Стучат всё громче дятлы».

Стучат всё громче дятлы, синички стали петь (локти на столе, пальцы вперёд согнуты в щепотку)

Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть. (руки вверх, пальцы растопырить)

Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, (руками делают волнообразные движения вперёд)

А из под старой травки уже глядит цветок. (руки вперёд, ладонь перевёрнута)

Раскрылся колокольчик, в тени – там, где сосна, (пальцы щепоткой – открыть - закрыть)

Динь-динь звенит тихонько, динь-динь пришла весна! (пальцы щепоткой из стороны в сторону)

Воспитатель: Вот наши пальчики и готовы к работе, а теперь приступаем.

Дети приступают к работе под песню «Весна-красна» в исполнении Татьяны Морозовой.

Дети работают. Законченные рисунки отдают Винни-Пуху или выставляют на мольберт, чтобы тот передал их ослику.

Винни-Пух: Какие красивые одуванчики! Спасибо за помощь ребята. Иа-Иа очень будет рад подарку! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг») Задачи: Образовательная: •обобщать и систематизировать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе «Корзинка с ягодами» Тема: «Корзинка с ягодами» Интеграция областей: Художественно- эстетическое развитие: Задачи: Образовательные: - Закрепить знание детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приемов рисования. Задачи: -Образовательная область «Художественное-эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Морозные рисунки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Тема: «Морозные рисунки» Цели: Продолжать работу по формированию интереса.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели» Цель: Учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику – метод печатания картофелем. Задачи Учить детей передавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года" Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики».
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:07
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...