Ирина Мендрук
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии рыб, приспособленности их к условиям окружающей среды.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Развивать творческое воображение.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: тонированные листы бумаги А 4, трафареты рыб, простой карандаш, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, салфетки, глобус, картинки с изображением различных рыб.
Ход:
- Ребята, посмотрите что я вам принесла? (Глобус).
- А что такое глобус? (Это наша планета)
- Посмотрите на глобус. Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)
- Что обозначают синий и голубой цвет на глобусе? (на глобусе обозначены моря и океаны, реки, озера).
- Кто водиться в океане, море, реке, озере? (рыбы)
В мире много рыбок есть:
Крупная и малышня,
Чтобы всех их перечесть,
Мне не хватит даже дня.
Рыбки есть, что в синем море,
Резво плещутся в волне,
Также есть в речном просторе,
В пресной плавают воде.
Есть в прудах, есть в океанах,
И в аквариумах есть,
И во всех есть рыбки странах,
Всех мне здесь не перечесть. (выставляются иллюстрации рыб)
- Посмотрите, какие разные рыбы водятся в морях, океанах, реках и озерах нашей планеты.
(Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия рыб.)
- Обратите внимание на форму тела рыб – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыб нет ног, но зато есть плавники – с их помощью они плавают в воде.
- Давайте с вами превратимся в маленьких рыбок
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
- Сегодня мы будем рисовать рыбок нетрадиционным способом, вы будите обводить карандашом трафарет и раскрашивать ватными палочками. Начинаем раскрашивать сначала по контуру, не забываем менять палочки для каждого цвета.
- Перед работой нам нужно потренировать пальчики:
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
- А теперь принимаемся за работу.
Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы. Давайте посмотрим, какие красивые рыбки у нас получились.
- Какая работа вам больше всего понравилась и почему?
- А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру.
Игра “Веселая рыбка”.
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней и разбудим,
И посмотрим, что же будет.
(Рыбка привязана к палочке, воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, стараются достать рыбку)