Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зима» (1 фото)

Людмила Шпилева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность.

Образовательная область «Речевое развитие» : Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : Расширить представление детей о снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Оборудование: мультимедийный экран, презентация, компьютер, сюжетные картины «Зима», снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, палы на которых изображены дома, деревья, стаканчики с водой.

Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер, обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка-зима, морозный день).

В: Ребята, я рада вас сегодня видеть. Меня зовут Людмила Николаевна. Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Здравствуйте, скажем друзьям. …

Здравствуйте, скажем гостям, ….

В: Дети, сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого вы должны угадать. Послушайте, пожалуйста, загадку.

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?»

Дети: Медведь!

В: Правильно, медведь. Мишка написал нам письмо

Давайте его прочитаем

«Здравствуйте, дорогие ребята? Пишет вам Мишка. Я всю зиму сплю в берлоге. И что такое зима, я не знаю. Интересно знать, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. что это такое? Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите мне про снег, и если можно, пришлите мне рисунки сегопада.»

Сейчас на улице зима, и наш мишка спит в своей берлоге.

Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима

Пройдемте со мной, присаживайтесь

В: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? ( ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

В: А что зимой падает с неба? ( от детей: снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

В: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой ( ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

В: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

В: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

В: Отдохнули? Присаживаемся за столы

В: Сейчас мы будем рисовать, как идет снег. В конце занятия мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков.

Каким цветом мы будем рисовать снег? ( ответы детей: белым)

В: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).

В: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых изображены дома, деревья, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы

Берем ватную а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок. Всем понятно…

- Но сначала потренируем пальчики - разомнём их. Пальчиковая гимнастика:

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

- А теперь начинаем рисовать.

Во время рисования звучит музыкальная запись.

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

В: Молодцы, ребята!

В: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие сугробы наметает снег.

В: У вас на столах лежат губки, которыми вы сможете нарисовать сугробы возле деревьев и домов. (Воспитатель показывает).

Берем губку окунаем ее в краску и

В: А теперь аккуратно берите свои работы и Несите на этот стол, будем складывать волшебную картину.

Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!

В: Ребята что мы с вами сегодня делали?

Кому помогли?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Все вы, ребята, молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Мне очень понравились! Я хочу вам подарить вот такие раскраски, что бы вы не забывали про зиму.

Я благодарю вас за занятия, до новых встреч. Пойдемте я вас провожу.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зима»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шпилева (УИ 248652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД