Антонина Никитина
Конспект занятия по нетрадиционным методам рисования «Прощание с Осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по нетрадиционным методам рисования «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ»
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить навыки работы изобразительным
материалом (краской, жесткой кистью, восковыми мелками, расширить
знания, умения и навыки изображения сюжетов из природы
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным методам рисования „Прощание с Осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
нетрадиционными способами рисования (печатание, тампонирование, метод
«тычка», рисование на мокрой бумаге, кляксография); отработать технику
детского рисунка: навыки произвольной регуляции силы нажима,
произвольного изменения амплитуды и скорости движений,
автоматизировать навыки ритмичного проведения повторяющихся
однородных движений; продолжать формировать умение располагать
элементы рисунка по всей поверхности листа и умение гармонично
подбирать фон и цвет краски.
Воспитательные задачи: продолжать работу по формированию
эмоционально-положительного отношения к самому процессу рисования;
закреплять навыки аккуратной работы с изобразительным материалом,
развивать эстетический вкус воспитанников; продолжать работу по
формированию критического отношения к результатам собственной
деятельности и к работам сверстников.
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать работу по коррекции
мелкой моторики через продуктивные виды деятельности, способствовать
развитию творческого воображения и восприятия, а также произвольного
внимания, слухоречевой и зрительной памяти.
Словарная работа:
закреплять в активном словаре ребенка понятия «тампонирование»,
«печатание», «тычквание» (метод «тычка», «кляксография».
Расширять объем пассивного словаря понятиями «оживить», багряный,
«пожухлый».
Предшествующая работа:
изучение периодики «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование»,
«Обруч»; пособий К. К. Утробина, Г. Ф, Утробин «Увлекательное рисование
методом тычка с детьми», изготовление заготовки к занятию, выставка
фотографий с осенними пейзажами, составление конспекта занятия;
-с детьми: чтение и обсуждение сказки «Бал осенних листьев», разучивание
стихотворения Е. Благининой «Две осени», наблюдение за осенними
явлениями природы.
Методы и приемы :
Организационный момент: сюрпризный момент (проблемная ситуация,
беседа, рассматривание фотографий, вопросы, художественное слово.
Основная часть: беседа, физкультминутка, словесная инструкция,
обобщение, показ способа выполнения детьми, (при необходимости прием
посильных движений, самостоятельная работа детей.
Заключительная часть: вопросы, похвала, поощрение.
Индивидуальная работа: осуществление пассивных движений с Лидой С.
Отработка приема «печатание»
Материал: тонированная бумага, гуашь, печатки, жесткие кисти, палитра,
фломастеры, восковые мелки, трубочки, тампоны (разных размеров).