МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал»

надежда шевцова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал»

Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на мятой бумаге, показать способы выполнения сказочного замка с использованием этой техники;

2. Рассмотреть варианты расположения замка на листе бумаги и возможные варианты его оформления;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Путешествие в королевство Кривых зеркал“» размещена в разделах

3. Развивать умение видеть взаимосвязь двух видов искусств – музыки и живописи, подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;

4. Закрепить технические навыки : умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон;

5. Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, желанию высказывать эстетические суждения; поощрять любые проявления творчества.

Реализация образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

«Познавательное развитие» - направлено на развитие любознательности и познавательной мотивации;

«Речевое развитие» - включает обогащение активного словаря, развитие связной речи;

«Художественно – эстетическое развитие» - направлено на знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на мятой бумаге;

«Физическое развитие» - включает в себя двигательную деятельность, направленную на развитие координации, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Планируемые результаты:

Дети самостоятельно создают замок, применяя усвоенные знания и умения в новой нетрадиционной технике рисования на мятой бумаге.

Оборудование: скамья, обручи, дуги; замки, построенные из напольного конструктора- холодный замок – Дождя, теплый – замок Солнца, нейтральный – замок Тучи; Мольберт, кисти, листы А 4, краски, клей, ножницы, салфетки для клея.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Алиса в Зазеркалье», рисование на тему «Мое настроение».

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко. И вдруг кто-то погладил меня по спине.

Вот так! (подхожу к ребенку и поглаживаю его по спине). Ребята, погладьте друг друга по спине. Молодцы!

Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: “Не бойся! Я хочу с тобой подружиться”, и погладил меня по руке. Вот так! (поглаживаю по руке ребенка). Ребята, погладьте друг друга по руке. Молодцы!

Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно смотрел на меня. Вот так! (смотрю на ребенка по-доброму, с улыбкой). Посмотрите друг на друга с улыбкой, по-доброму. Молодцы!

Ребята, это сказочный гномик! (на экране появляется изображение сказочного гномика). Он приглашает нас в страну сказок. Это удивительная, волшебная страна. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, в какую сказочную страну вы хотели бы отправиться сегодня («Алиса в Зазеркалье»). Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие.

На экране появляются сказочные ворота, звучит музыка «В гостях у сказки»

В: Ребята, но как же нам туда попасть? Ворота же закрыты. (Ответы детей – нужен ключ).

Значит нам необходимо сначала отправиться на поиски ключа. Смотрите, кажется впереди есть дорога. Это болото – давайте аккуратно переберемся через него – прыгайте из обруча в обруч.

В: Смотрите, ребята, перед нами какой-то замок. (Синий)

Вопросы к детям:

- Что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

- В каких тонах выполнен этот замок? (Холодных)

Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке.

Звучит музыка Дождя.

- Как вы думаете, кто может жить в нем?

- А вам было бы уютно жить в этом замке? Почему? А какое настроение у вас было бы?

Ребята, смотрите, здесь кое-что есть – Так это же часть ключа. Давайте его возьмем и продолжим поиски. Впереди нас ждет тоннель.

Дети преодолевают тоннель и оказываются перед черно-белым замком.

В: Ой, какой интересный замок! Что вы можете сказать о нем? Какой он? В каких тонах он выполнен? (нейтральных).

Давайте послушаем музыку, которая звучит в этом замке.

Звучит печальная, скучная музыка

В: Ребята, а вам уютно было бы жить в нем? А почему? А чьим этот замок может быть? Какое настроение навевает вам эта музыка?

(Ответы детей)

Смотрите, здесь тоже что-то есть. Так это же вторая часть ключа. Давайте, ребята продолжим свой путь.

А впереди мост. Нам надо перебраться по нему. (Дети проходят по скамейке друг за другом).

В: Ребята, смотрите какой замок у нас впереди. Что вы можете о нем сказать? Какой он? В каких тонах выполнен этот замок? (Теплых).

Давайте послушаем музыку, которая звучит в этом замке.

Звучит веселая музыка.

- Как вы думаете, кто может жить в этом замке? А вы смогли бы жить в нем? Почему? А какое настроение навевает вам эта музыка? Ребята, а вот и последняя часть ключа от замка, давайте попробуем открыть ворота королевства.

На экране появляются открытые ворота, звучит музыка.

Дети проходят, садятся на стулья.

В: Вот мы и в Зазеркалье. Осталось только здесь построить каждому из вас замок, в котором бы вы смогли жить. В каких оттенках он будет выполнен, решать вам. А как его делать я вам покажу.

Предлагаю детям взять бумагу, тонированную в разных техниках самими детьми ранее. Затем показываю детям технику смятой бумаги, показываю приемы расположения замков на листе, способы нанесения клея, раскрасить смятую бумагу концом ворса кисти.

Предлагаю детям рассказать о своей работе, какие тона использовали.

В: Теперь в королевстве есть ваш собственный замок, тот, который передает ваше настроение. От этого Зазеркалье наполнилось множеством ярких красок: все как в настоящем мире. Ведь в жизни не может быть только синим, черным или красным. Все цвета радуги создают гармонию для человека и животного мира!

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Совместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисованияСовместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования Совместное занятие с детьми на тему «Осень», с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: Научить использовать нетрадиционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД