Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик»

Ольга Cединкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик»

Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка.

Задачи:

образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску на кисточку, наносить краску на лист бумаги методом тычка, закрепить цвета: желтый, зеленый

развивающие: развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение;

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

воспитывать у детей активность

Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа тонированной бумаги, небольшой лист белой бумаги, желтая и зеленая гуашь, две кисти, подставка под кисточки, образец рисунка, баночки с водой, салфетки, фотографии с изображением одуванчика, конверт с письмом, ноутбук, музыка В. А. Моцарта «Весна»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

-Да, весна!

Снова к нам пришла весна

Сколько свете и тепла:

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, о ком можно сказать «модница крылатая»?

Дети: гусеница, бабочка.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня утром, одна из бабочек принесла нам письмо.

- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда; еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть.

Помогите нам, ребята! Ваши бабочки»

-Ребята, поможем бабочкам!

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы - воздушные и легкие одуванчики.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. Перед вами фотографии одуванчика в траве. Давайте вспомним стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчика

Легкий сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель:

- Давайте с вами рассмотрим цветок одуванчика. Какой он формы? (круглый). А какого цвета? (желтого).

- А на что похож одуванчик? (на солнышко, шарик)

- Да, ребята, «одуванчика-цветы, словно солнышко желты!»

- А что еще есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, какого цвета? (зеленого)

- А теперь, давайте поиграем!

Динамическая пауза

(под музыку В. А. Моцарта «Весна»)

Воспитатель:

- Представьте, себе, что вы - одуванчики и растете на полянке. (Дети приседают на корточки). Звучит музыка. Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли!

Подул ветер, одуванчики покачиваются (покачивание руками над головой). Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро - одуванчики проснулись, головками кивают.

- Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. Проходите на свои места и садитесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель:

-Каким цветом будем рисовать одуванчик? (желтым) Какой формы? (круглой) А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жесткой кистью - способом тычка.

(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисточку; так же как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки).

Дети выполняют упражнение для развития моторики - разминку с кисточкой (рисуют в воздухе кисточкой).

При выполнении работы дети тренируются на маленьком листе бумаге. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги)

Воспитатель:

- Держим кисточку вот так (рука на локте). Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Воспитатель:

- Повторяем движения за мной.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо- влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(Дети выполняют тычки без краски на листе).

- А теперь приступаем к работе. (Воспитатель осуществляет демонстрационный показ на листе, закрепленном на доске).

Прорисуйте тонкой кистью листья и стебель. Какую краску будем использовать? (зеленую)

(Во время работы педагог оказывать посильную помощь детям, направляет, исправляет мелкие недочеты).

Воспитатель:

- А теперь методом тычка рисуем желтой краской сам цветок.

Дети выполняют рисунок.

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Мы с вами закончили наши одуванчики. Какие красивые рисунки у нас получились! (Анализ рисунков).

- Какого цвета бывают цветы одуванчика? (Желтые, белые). Какого цвета у одуванчика стебель и листья? (Зеленые).

-Ребята, а если вы оказались на лугу, в лесу, можно ли рвать цветы?

Дети:

- Нет! Они быстро завянут!

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят целительный дар.

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

- Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

- А кому мы сегодня помогли? (Бабочкам) И бабочки за это нам говорят «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка»«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка» БОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка", город Жигулевск Презентация проекта «Дымковская игрушка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в мледшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять умение.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Наша нарядная ёлка» Непосредственно образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Старшая группа. г. Володарск,.

Логика образовательной деятельности (вторая младшая группа). Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Одуванчик» 1. Социально-коммуникативное развитие: - Закреплять умение общаться спокойно, без крика. - Формировать умение вести диалог с педагогом:.

НОД по предметному рисованию в старшей группе по мотивам потешки «Этот пальчик — бабушка…» НОД: «Художественно эстетическое развитие» (предметное рисование) в старшей группе. Тема: «Этот пальчик Бабушка…» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 14:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...