Екатерина Логинова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люби, и знай родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема : «Люби, знай родной край»
Логинова Екатерина Викторовна МДОУ № 56 «Теремок» г. Миасс
Задачи : формировать у детей представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия», и понятия «Родина», «малая родина» расширять и закреплять знания детей о стране, о родном городе, о его достопримечательностях. Формировать чувство гордости за свою страну, и за свой город.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Люби, и знай родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа : Изготовление кукол в национальных костюмах: славян, ненцев, башкир. Беседы о родном городе Миассе, Челябинской области рассматривание картин, фотографий о родном крае, видеофильмов составление рассказов о городе, где родились и живут. Проводились экскурсии по городу Миассу, в Ильменский заповедник, в краеведческий музей. Дети изготовляли работы и принимали участие в выставках: в ДНТ (дом народного творчества) была выставлена работа «Моя малая Родина», в ДДТ (детский дом творчества) «Остров» принимали участие в конкурсе «В гостях у сказки» посвященный 110-летию Васнецова. Проводились познавательные занятия по темам : «Красна изба», «Как жили люди на Руси», «Ой, вы, богатыри да русские!», «Мой родной город», «Наша родина – Россия», «День государственного флага Российской Федерации», «Россия – многонациональная страна», «Природа России» «Наши права», творческая деятельность – «Дома бывают разные» «Моя улица», Изготовление фотогазеты ко дню города.
Ход занятия
Дети встают полукругом около карты мира.
Воспитатель (В).О чем может нам рассказать карта мира?
1 ребенок: На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
2 ребенок: И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Все вместе: Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.
Звучит гимн, дети слушают гимн стоя.
«Игра с мячом»
В. Что сейчас прозвучало?
Дети (Д). Гимн России
В. А что такое гимн?
Д. Торжественная песня, государственный символ страны
В. Как надо слушать государственный гимн?
Д. Стоя, мальчики снимают головной убор.
В. В какой стране мы живем?
Д. В России.
В. Ребята к нам приехала гостья из-за границы. (воспитатель вносит куклу-кубинку). Дети знакомятся с гостьей.
В. Ребята кубинка говорит не правильно. Вы поняли, что сказала кубинка? Как надо правильно сказать предложение?
Д. Составляют из сказанных слов предложение.
В. Ребята вы знаете, где находиться Куба?
Д. Нет.
В. Куба остров в Карибском море. Посмотрите как далеко от нас эта страна.
В. Ребята, Марианна на нас похожа?
Д. Нет.
В. А чем она отличается от нас?
Д. У нее черная кожа.
В. Да, люди, живущие на Кубе, отличаются от, вы это заметили? Мы с вами белокожие, а Марианна чернокожая девочка.
В. Давайте найдем Кубу на карте мира. Дети находят Кубу и прикрепляют флаг.
В. У меня в руках очень важная книга «Наши права» в Ст. 1 говориться, что человек имеет право на жизнь, свободу, не зависимо от цвета кожи и выбора языка речи.
Дети знакомят гостью с родным краем.
1 ребенок: Заповедный городок
И уютный уголок
На Урале есть у нас,
Назван в честь реки - Миасс.
2 ребенок: Много лет тому назад
В этом крае среди гор
Золотой был найден клад,
И известно с давних пор:
3 ребенок: Самоцветов здесь не счесть:
Яшма и топазы есть,
Аметист и малахит
Всех туристов удивит!
Марианна (М). Что это яшма, топаз, аметист и малахит?
В. Дети как правильно задать вопрос?
Д. Что такое яшма, топаз, аметист и малахит?
В. Что это?
Д. Драгоценные камни.
В. На каком виде городского транспорта мы отправимся на экскурсию по городу? (ответы детей). Давайте выберем маршрутное такси. Но купить билет можно только, ответив правильно на вопрос.
- В каком городе ты живешь?
- В каком государстве ты живешь?
- В какой области находиться город Миасс?
- Чем славиться город Миасс?
- Что такое столица?
- Кто изображен на гербе Миасса?
- Кто изображен на гербе России?
- Сколько лет городу Миассу?
- Что называют «миасской жемчужиной»?
- Назови улицу, где ты живешь?
- Почему Миасс называют «Золотой долиной»?
- Что изображено на флаге Миасса?
Дети усаживаются на места. Отправляемся!
Дети участвуют в роли гида, рассказывают о достопримечательностях родного города.
Слайд 1: Вот она старина русская
Церковь наша Свято-Троицкая.
Крыши у неё зеленые
Купола и кресты золоченые.
Слайд 2: В роскошном дворце среди старинных домов
Жил богатый купец Егор Симонов.
Теперь этот дом исторический,
Приглашает гостей в музей краеведческий
Слайд 3: Здесь стоит музей природы
У подножья Ильменских гор
В нем увидишь ты красоты,
Что хранятся среди гор.
Много разных тут зверей,
Минералов и камней.
В. Посмотрите, какой красивый лес. Какие деревья встречаются в лесу? (ответы детей).
В. А как называют лес с разными деревьями?
Д. Смешанный лес.
В. Давайте подышим чистым, лесным воздухом, насладимся пением птиц. Ребята, а вот письмо. Дети читают.
«Спасите нас, пожалуйста! В лес пришли охотники и стреляли из ружья. Мы очень сильно напуганы, что от страха потеряли свои домики. Помогите нам! Звери заповедника».
Игра «Чей домишко»
Дети берут карточки с изображением птиц и животных, расселяют их на, под, или около деревьев. Называют зверей и объясняют свой выбор.
В. Продолжаем путешествие.
Слайд 4: А на заводе делают Уралы
Большегрузные автомобили
Чтобы болота, топи и канавы,
Они без страха проходили.
Слайд 5: Приезжая к нам в Миасс
Тургояк здесь встретит вас
И предложит освежиться
Свежей чистою водицей.
В. Приближаемся к нашему микрорайону.
Слайд 6: А в северной части есть уголок
Уютный райончик – Машгородок.
Здесь Виктор Макеев работал и жил,
Конструктором, академиком был.
Для армии создал он много ракет.
И в память о нем, назван проспект.
В. Понравилась экскурсия? Какие достопримечательности вы видели?
(Ответы детей). Отдохнем с дороги, познакомим нашу гостью с государственными символами: гербом города и флагом нашей страны.
Игра «Собери герб»
Игра «Собери флаг»
1 ребенок: Флаг России благороден.
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
2 ребенок: На гербе лось золотой.
Символ гордости Урала
На скале стоит крутой,
Словно грозная охрана
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – Миасса дух свободный.
В конце занятия подводится итог :
В. Ребята, что вам понравилось, и почему? В каком государстве мы живем? Что такое «малая родина»? В какой области расположен наш город? Когда образовался город Миасс? Сколько лет нашему городу?
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
В. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
В. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
В. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.