татьяна самарова
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
• воспитывать любовь к родному городу;
Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) :
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о городе.
Знакомство с альбомом «Растения родного края».
Оформление выставки «Мой город»;
Заучивание стихов о Нижневартовске»;
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• рисование на тему: «Мой дом»;
• игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
иллюстрации достопримечательностей города;
Презентация «Нижневартовск»;
аудиозапись песни о Нижневартовске;
тонированные листы бумаги;
гуашь;
медали по количеству детей «Я люблю Нижневартовск».
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель :
«Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городе Москва. Нам очень хочется больше узнать о вашем северном городе Нижневартовске и его достопримечательностях. Запишите, пожалуйста, для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо».
Воспитатель : А что вы знаете о городе Москва?
Дети: Столица нашей родины России.
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему любимому городу Нижневартовску.
А на чем можно поехать? (ответы детей).
Я предлагаю на машине. Занимайте места.
«Машина едет далеко, далеко, далеко
Везет машина молоко, молоко, молоко…»
Остановка Молокозавод.
Воспитатель : ребята, а вы знаете, какие продукты получают из молока?
Дети: Творог, сметану, кефир…
В. : А где, это все готовят?
Дети: На молокозаводе.
В. : Правильно у нас в городе есть молокозавод, на котором и изготавливают все эти продукты.
А как называются, все молочные продукты этого завода? (белая корова).
В. : Отправляемся дальше.
«Машина едет по горам, по горам, по горам
Везет лекарство докторам, докторам, докторам…»
Остановка Зеленая аптека.
В. : Чем кроме таблеток можно лечиться?
Дети: Брусника, шиповник, клюква, черника, ромашка, подорожник.
Воспитатель : Что бы отправиться дальше в наше путешествие вы должны отгадать загадки.
Жара, ветра, морозы студят,
Но нам, друзья, не привыкать.
Ведь есть профессия такая –
Нефть России добывать.
Воспитатель : Про какую профессию идет речь?
Дети: Нефтяник.
Воспитатель : А у нас в городе есть памятник, посвященный людям этой профессии. Как он называется?
Дети: Памятник покорителям Самотлора.
Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы. А теперь послушайте следующую загадку.
Всё в один он миг решает,
Славный подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно…
Дети: Герой.
Воспитатель : Кто является героем?
Дети: Те, кто защищал Родину.
Воспитатель : Какие памятники героям есть у нас в городе?
Дети показывают на стенде фотографии памятника воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и памятник воинам-интернационалистам.
Дети: Памятники солдатам нашим землякам, погибшим на войне.
Воспитатель : Молодцы! Послушайте, ребята, ещё одну загадку.
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет.
Как, одним словом их всех называют?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель : Ребята, расскажите, где он находится и как выглядит.
Дети: На улице 60 лет октября, в виде земного шара на котором расположены золотые звезды с фамилиями спортсменов нашего города Нижневартовска.
Воспитатель : А вы хотели бы быть похожими на наших спортсменов чемпионов? Тогда давайте потренируемся с мячом.
Игра «Поймай мяч и ответь на вопрос»
Воспитатель :
• как называется наш детский сад?
• На какой улице расположен наш д/ с?
• Какая река протекает через Нижневартовск?
• Как называются все жители нашего города?
• На какой улице живешь ты?
• На чем можно приехать к нам в город?
• Как называется детский театр?
• Какие деревья растут на нашем участке?
Воспитатель :
Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю эти вредные советы «Как любить свой город».
Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
• ломать ветви деревьев;
• рвать цветы, топтать цветники;
• ломать скамейки, песочницы;
• разрисовывать здания и дома;
• разбрасывать мусор, кто - где хочет.
Воспитатель :
Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы.
«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно:
• не ломать деревья;
• не топтать цветники;
• не сорить;
• не рисовать на стенах домов и зданий;
• убирать за собой мусор.
Воспитатель :
Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их будете выполнять.
Рисование «Салют над городом»
[