Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой светлый город Владикавказ»

Нелли Петросян
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой светлый город Владикавказ»

КОНСПЕКТ

занятия по нравственно-патриотическому

воспитанию в старшей группе

МБДОУ № 22

«МОЙ СВЕТЛЫЙ ГОРОД

ВЛАДИКАВКАЗ»

Подготовила воспитатель

Петросян Н. В.

Теоретическая обоснованность выбора нравственно-патриотического воспитания.

«Только тот, кто любит, ценит и

уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой светлый город Владикавказ“» размещена в разделах

Исходя из многолетнего опыта работы детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, могу дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному краю, городу, природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В обществе наблюдается «дефицит нравственности», как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-патриотического опыта. Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его месса и роли в общественной жизни. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.

ФГОС дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представление о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к её армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни.

Тема: «Мой светлый город Владикавказ»

Образовательная область: «познавательное развитие».

Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Программные задачи: расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, развивать познавательный интерес к его истории, воспитать любовь и уважение к родному городу, к Родине, чувство гордости за свой народ, воспитать чувство уважения к своим предкам.

Целевые ориентиры: обладает начальными знаниями об истории родного края, проявляет любознательность достаточно владеет устной речью, обладает установкой положительного отношения к миру, другм людям и к самому себе.

Реализация образовательных областей: «познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-Эстетическое», «Физическое».

Предварительная работа: беседа о родном крае, беседа о городе, рассматривание наглядного материала о городе, прогулка по проспекту мира с целью рассмотреть старинные дома; экскурсии в музей истории города, чтение художественных произведений о родном крае и его жителях.

Средства реализации: мультипликационная презентация, слайды, демонстрационный материал (альбом с фотографиями достопримечательных мест г. Владикавказа (старого и современного);

Книги по истории народа, аудиозапись песни о городе (А. Коренюгин «Владикавказ»).

Ход занятия : 1. Мотивационно-побудительный: на экране слайд, с изображением города в окружении гор. Воспитатель читает отрывок :

«Там где синеют горные скалы,

Терек бежит живой.

Дышит садами, светит огнями –

- город любимый мой

- Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- О нашем городе Владикавказе.

- А как вы догадались?

- у нас через город протекает река Терек.

- Много гор вокруг, садов…

- А когда ночь, город светится огнями.

- Верно. А вот скажите: в какай республике находится г. Владикавказ?

- В Северной Осетии-Алании.

- Конечно, г. Владикавказ – главный город республики, в которой мы с вами живем.

-Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (ответы детей).

- Нашему городу 235 лет с лишним. Это значит, что наш город старый.

- как называют жителе Владикавказа?

- Владикавказцы.

- Значит и вы владикавказцы (звучит аудиозапись песни о Владикавказе)

«Город есть на Тереке один,

Был для нас и будет он родным!

Песня бурных вод с гор в тебя плывет,

И всегда с тобою твой народ»….

Организационно-поисковый:

- Ребята, а вы любите свой город? - (Любим).

- Вы еще больше полюбите Владикавказ когда узнаете о нём много интересного.

- История нашего города хорошо отражена в документах. На юге России, у подножия гор и массивов раскинулся Владикавказ - главный город республики Северная Осетия-Алания. Изначально это была крепость. Она была построена по указу императрицы Екатерины 2. Крепость обеспечивала пограничные укрепления, охраняла военно-грузинскую дорогу, которая связывала Россию с Грузией. Но постепенно крепость переросла в город Владикавказ.

- Как вы думаете, почему он получил такое название? (Дети отвечают, рассуждают, выражают собственное мнение).

- Да, ребята, Владикавказ означало«Владеющий Кавказом». Это название придумал командующий русской армией граф Павел Потёмкин. Но существовало и другое название – осетинское – Дзайджихъау, что в переводе означало «поселение Дзауга».

Осетин Дзауг Бугулов еще до появления Владикавказ основал неподалеку село, поэтому осетинское население называла крепость Дзайджихъау.

- Кто знает как еще назывался наш город?

- Орджоникидзе.

Правильно, в честь Советского государственного деятеля. Долгие годы он назывался городом Орджоникидзе. Город мирно развивался, но начавшаяся Великая Отечественная Война прервала мирную жизнь, и многонациональный город встал на защиту Родины. И наш город, опять Владикавказ, получил заслуженное звание «Город Воинской Славы».

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций города).

Дети делятся своими знаниями, полученными от родителей, бабушек и дедушек об истории города.

Физ. минутка: осет. игра «Наездники».

На экране слайд старой площади Свободы и современной.

- Вот опять мы оказались в нашем городе.

Ребята, какое место в нашем городе считается главным? (Ответы детей).

- Правильно. Это площадь Свободы, оттуда начинается проспект мира.

- А почему площадь Свободы считается главным местом?

- На площади проходят городские собрания, праздники, парады.

- А что еще находится на площади?

- Дом правительства.

- Парк им. К. Л. Хетагурова.

_ Здание бывшего военного училища.

Площадь Свободы плавно переходит в проспект Мира. Это историческая часть города. Посмотрите. Какие красивые старинные здания украшают проспект с двух сторон, который разделён красивой аллеей.

- Какие достопримечательности находятся на проспекте Мира?

- Памятник В. И. Ленину.

- Фонтан.

- Русский драм. театр им. Вахтангова и т. д.

- А еще какие достопримечательности вы знаете?

- Памятник К. Л. Хетагурову, поэту и художнику.

- Да, жизнь и творчество великого осетинского поэт, художника связаны с Владикавказом.

Во Владикавказе есть музей К. Л. Хетагурова. Возле памятника К. Л. Хетагурова находится прекрасное здание осетинского театра.

Воспитатель показывает фотографии с видами достопримечательностей города, с изображениями храмов, музеев и т. д.

Дети слушают, обмениваются своими впечатлениями.

- Наш город находится в котловане гор, которые величественно, как воины, защищают его от ветров.

Воспитатель читает стихотворение:

«У каждого в жизни есть родной уголок,

Мой уголокВладикавказ дорогой!

От души хочу я ему поклониться,

За то, что посчастливилось здесь родиться!

3. Рефлеснивно-корригирующий:

- О нашем городе можно говорить очень много, но сегодня закончилось наше виртуальное путешествие по родному городу, но мы к нему вернемся еще много раз.

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

- Что нового вы узнали об истории города? (Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, выражают свои эмоции).

- Спасибо, ребята, вы молодцы! Так увлеченно учувствовали в историческом путешествии по нашему любимому городу – Владикавказ.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой светлый город Владикавказ»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 11:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД