Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия с котом Василием к Медному всаднику»

Елизавета Флотская
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия с котом Василием к Медному всаднику»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

"Экскурсия по Санкт-Петербургу с котом Василием к Медному всаднику. "

Образовательная область: Социализация.

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

-Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Медный всадник);

-Вызывать познавательный интерес к Санкт - Петербургу, восхищение его красотой.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.);

-Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

-Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, скульптор);

- Учить отвечать на вопросы взрослого.

Предварительная работа

Игры и игровые упражнения по данной тематике.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстративного материала.

Чтение и отгадывания загадок.

Материал:

-Карта Санкт-Петербурга (Детская);

-Кот из бумаги

- изображения и предметы соответственно теме занятия

-Раскраски (Медный всадник);

-Разрезные картинки (Петропавловская крепость)

Ход совместной деятельности:

Кот Василий: - Здравствуйте! Я долго гулял,скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: - В детский сад.

Кот: -А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: - На улице Невский проспект

Воспитатель: -Эта главная улица нашего города

Кот: Мур! А я знаю! Узнали меня? Я же Кот– учёный, помните? Я про всё – всё на свете знаю, не верите? (Ответы детей)

Я знаю, что наш город называется Санкт-Петербург.

В.:Да,мы знаем. Дети в нашей группе уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям.

Кот: А я вам сегодня предлагаю совершить прогулку по нашему прекрасному городу. Согласны? В.:На чём можем мы поехать? (Ответы детей) .

А чтобы нас пустили в автобус, что мы должны сделать?

Дети: Купить билеты.

Правильно, я уже купила билеты и сейчас их вам раздам.

(Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры) .

Игра «Найди своё место» (Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству).

В. Все нашли свои места, теперь отправляемся.

Кот: Очень много лет тому назад там где сейчас наш город не было ничего. Не было домов, не было мостов, не было даже детского сада.

В.: -А что раньше было на месте нашего города?

Кот: Отгадайте загадку:.

Загадка: Ни море, ни земля

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (показываем детям изображение.)

Дети: Болото.

Кот: Да, были только леса и болота. (Детям показываются изображения). Царь Пётр I (показываем детям портрет Петра I) построил на этом месте город.

В.: - А с чего началось строительство нашего города? Что первое построили?

Кот: Петропавловскую крепость. (Показываем детям изображение -Петропавловскую крепость.)

Шёл Петр по болотам и лесам и этот остров выбрал сам.

Дети: «Заячий остров».

Подвижная игра «Заячий остров»:

Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга.

Дети произносят текст и показывают движения:

По болоту Петр шел,- идут по кругу

Остров Заячий нашел. - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком

Он созвал рабочий люд - созывают правой и левой рукой

И построил крепость тут - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"

Крепость новая стоит, - руками показывают "крышу" над головой

Пушками врагам грозит- - грозят кулаками над головой

Бам, бам, бам, бам- игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные палочки

Не осталось зайцев там - разводят руками

Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках

Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!

- после слова «найду!» - дети приседают на корточки и замирают.

Кот:- На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Кот: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е. С. Ефимвский.)

В.: Ребята, давате,соберем с вами эти кусочки одной картинки и узнаем,что получилось. (Петропавловская крепость.)

Кот. - Наша экскурсия продолжается…

Кот: Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу моря. Звучит аудиозапись шума моря.

- Откройте глаза. Что вы видите?

Дети: Большой камень, валун, скала.

Кот:- Как выдумаете, что можно сделать из этого камня?

Дети: Ступеньки, скульптуру, крепость, мосты…

Кот: А в нашем городе вы видели сооружения, где использовались такие камни? (Ответы детей)

Кот:- А хотите вы узнать, как еще может использоваться такой камень? Такой камень может использоваться для изготовления пьедестала памятника.

Воспитатель: Ой…а что это?

Кот: Это то на чем стоит памятник.

Картинка Медного всадника.

- Вы узнали, что это за памятник?

- Кто знает, кому поставлен памятник?

Кот: Это «Медный всадник» .Памятник Петру Первому.

- Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

Детям выдаются раскраски (Межный всадник).

- Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжение!

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

Воспитатель и Дети: До свидания,Кот Василий!

Воспитатель:- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия с котом Василием к Медному всаднику»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 23:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники».
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
День рождения Деда Мороза: история современного волшебника
Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника. Сколько...
Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок»
Смастерить смешную свинку из носка - интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного носка, может...
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...