Анна Игоревна Потоцкая
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию
«Наша дружная семья»
Программное содержание:
Формирование первичных ценностей и представлений о семье.
Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
Формировать у детей внимательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Закреплять правила нравственного поведения и культуры общения в общественных местах и дома, представления о трудовых обязанностях всех членов семье.
Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Раздаточный материал:
Игра «Выложи портрет» : разрезные картинки. «Рассказы о своих близких» Презентация «Помощники» инсценировка песни: корзина с игрушками, принадлежности для стирки тазик, платочки, прищепки, веревка, лейки, цветок в горшке, веник совок). Квест игра «Спасите Фею» : декорации (лес, река, пещера, замок, зонт, кочки) Игра «Подбери пару» : сундук, книга, закладка, зубная паста, зубная щетка, картина, кисть, ткань, пуговица,чашка с блюдцем, ключ, замок) игра Фея в гостях у детей: вручение диплома.
Оборудование и материалы: зонт, магнитная доска, сундук, карточки с картинками памятки, разрезные картинки, ключ, кочки, домик, палатка «Пещера», атрибуты для игры «Подбери пару», декорации для квест -игры «Спасите Фею», диплом, письмо, презентация. Декорации, презентация
Ход занятия
Приветствие
Дети встают в круг и берутся за руки
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – Мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ведущая. Ребята, мы сегодня снова с вами на уроке. Для определения темы сегодняшнего урока в «Школе вежливых наук» необходимо выполнить следующее задание: у вас на столах лежат конверты с готовыми формами. Из них надо выложить изображение, а потом мы все вместе посмотрим, что у нас получилось.
Дети в паре выполняют задание «Выложи портрет».
Ведущая. У нас получились портреты мамы, папы, бабушки, дедушки и детей. Как можно назвать их одним словом? (ответ детей). Правильно, семья.
Ведущая. Скажите, у кого в семье живут бабушки и дедушки? (Ответы.) Вот какая большая семья — три поколения живут вместе. Уверена, что все вы любите друг друга и заботитесь друг о друге, а иначе нельзя, ведь вы одна семья! Давайте послушаем запись беседы с детьми, которые рассказывают о своей семье.
Звучит запись «Рассказы о своих близких».
Ведущая. Замечали ли вы, дети, как появляется усталость в глазах мамы или бабушки, когда они видят брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, одежду? Ваша помощь по дому просто необходима: чем больше своим домашним вы будете помогать и меньше их огорчать, тем дольше мамы и бабушки будут молодыми, красивыми и здоровыми. Давайте покажем им, какими вы умеете быть помощниками.
Инсценируется песня «Помощники»
Ведущая. Сегодня итоговый урок в «Школе вежливых наук», и к нам обязательно придет фея Вежливости, ведь она весь год была с нами и теперь хочет попрощаться. Вот от нее пришла телеграмма (читает) :
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости»
Ведущая. Какой ужас! Что будем делать? (ответы детей).
- Вы готовы прийти на помощь? – Да!
- А трудностей не испугаетесь? – Нет!
Итак, в путь. Но куда же мы поедем, ведь мы не знаем, где прячет фею Вежливости злая королева. Давайте думать вместе, куда ехать. Но вначале нужно подумать на чем мы сможем отправиться! А поможет нам с этим справиться загадка:
Выхожу я с тросточкой
На улицу гулять,
Тучу с теплым дождичком
Не страшно повстречать.
Кнопочку на тросточке
Быстрее нажимай
И с грибком под дождиком
Далее гуляй.
(Зонт)
Ведущая: Правильно зонт, можно отправляться в путь. Чтобы нам нескучно было в пути, включу вам музыку.
Голос (запись). Я — королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми и невоспитанными. Если хотите ее освободить, вам придется выполнить три условия: благополучно добраться до леса, преодолеть ручей и найти Таинственную пещеру, в которой спрятан волшебный ключ от входа в замок, где находится фея Вежливости. Ха-ха! Посмотрим, как вы с этим справитесь. Желаю успеха!
Ведущая. Итак, вы слышали? Первое условие: добраться до леса. Направляем туда наш зонт. Что такое? Зонт не открывается. Это все проделки злой королевы. Как будем выходить из этой ситуации? С королевой Грубости можно справиться только вежливостью. Предлагаю назвать правила поведения в транспорте (Дети называют правила, зонт открывается.) Вот видите, как удачно мы справились с первым заданием, ведь не зря говорится: «Вежливости открываются все двери». Мы уже прилетели в лес, давайте сложим наш зонт. А вот и ручей. Широкий, вброд не перейти. Что будем делать? (Предположения детей.)
Ведущая: предлагаю построить мост из пословиц о вежливости:
- Жизнь дана на добрые слова;
- Не одежда красит человека, а его добрые дела;
- Добрые слова дороже богатства;
- Не рой другому яму, сам туда упадешь;
- Поступай так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой;
- Посади свинью за стол – она и ноги на стол;
- Сумел провиниться, сумей и повиниться;
- Худо жить без ласкового слова;
- Доброе слово лечит, а злое калечит;
- Не ищи красоты, а ищи доброты.
Ведущая. Молодцы! Осталось последнее условие выполнить. Я вижу «Таинственную пещеру», давайте подойдем к ней и поищем волшебный ключ. Смотрите, какой-то сундук (открывает). Здесь столько разных предметов — непонятно зачем. А вот и надпись: «Подбери дружную пару». Кажется, я поняла, что произошло: эти предметы обижены друг на друга, и нужно помочь им помириться, чтобы быть парой. Поможем?
Проводится игра «Подбери пару».
( Пары: чашка и блюдце, зубная паста и щетка, пуговица и ткань, книжка и закладка и тд.) На дне сундука дети находят волшебный ключ.
Ведущая. Вот он, тот самый ключ! Теперь мы сможем им открыть дверь замка, в котором находится фея Вежливости. Идемте открывать.
Входит Фея Вежливости.
Фея. Здравствуйте, милые друзья! Спасибо вам, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все условия злой королевы. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. Весь год мы прожили с вами как одна большая и дружная семья. Как вы сейчас живете?
Ведущая. Мы расскажем и покажем.
Проводится игра «Вот так!»
(имитация движений по тексту)
— Как живете? — Вот так! (Показывают.)
—Как идете?
—Как бежите?
— Ночью спите?
— Как берете?
— Как даете?
— Как молчите?
— Как грозите?
— Как вы трудитесь?
— Как улыбаетесь?
Приглашаю вас, друзья,
На вальс вежливости я!
Дети танцуют вальс.
Фея. Закончились уроки в Школе вежливых наук, но не заканчивается жизнь, в которой надо вести себя культурно и вежливо, любить друг друга, помогать друг другу.
Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут счастливые дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
А. Барто
Ведущая: Ребята мы с вами справились и помогли Феи Вежливости. Давайте с вами вспомним правила вежливого общения. (Дети называют правило, и вещают картинку на доску).
Памятка «Правила вежливого общения» (создать вместе с детьми)
- Первым здоровайся со взрослыми.
- Не груби и не дерзи окружающим.
- Благодари за оказанную помощь и заботу.
- Вежливо обращайся с просьбой.
- Не вмешивайся в разговор взрослых, не перебивай их.
- Умей оказывать услугу старшим (поднять оброненную вещь, придержать дверь и пропустить вперед себя).
- Внимательно выслушивай взрослых, выполняй их требования.
- По необходимости предлагай свою помощь.
Фея:
Вижу, все у вас в порядке,
Вы хорошие ребятки!
Правил много изучили
И воспитанными были.
Такими будьте и потом.
Всем вам вручаю я диплом!
Фея вручает детям диплом об окончании «Школы вежливых наук» с памяткой о правилах вежливого общения со взрослыми.
Фея прощается и уходит
Подведение итогов:
Ведущая: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Какими нужно быть?
Какие обязанности у членов семьи?