Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Твори добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию
"Твори добро"
Цель: Формировать нравственные качества,в том числе чувство ответственности за собственные поступки, фармировать понятие "хорошо" и"плохо".
Подручный материал: Изображение доброго и злого Хорплоши, рисунки с изображннием разных поступков детей: "Девочка ухаживает за котенком", "Мальчик переводит бабушку через дорогу", "Мальчик гоняет собаку", "Мальчик дергает девочку за косичку", "Мальчик с корнем вырывает цветы" и т. д.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Твори добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать одну интересную историю. Вчера я после работы шла из магазина с тяжелой сумкой. До дома было еще долеко, и я остановилась, чтобы передохнуть. И тут ко мне подходит симпотичное существо с веселыми глазами и смешными ушками на макушке. Он поздоровался со мной и сказал:
- Здравствуйте меня зовут Хорплоша. Я вижу, вы устали. Я помогу донести сумку.
Я поблагодарила и приняла его помощь. И мы вдвоем понесли тяжелую сумку. По дороге мы мило беседовали, а когда я сказала, что работаю в детском саду, Хорплоша очень обрадовалася. Оказывается, он давно наблюдает за маленькими детьми. Если они совершают хорошие поступки, он становится радушным, аккуратным, добрым - вот таким (показывает изображение доброго Хорплоши) и творит добро. А если дети расстраивают его плохими поступками, он превращается в злого и безобразного - вот в такова (показывает изображение злого Хорплоши) и сам совершает плохие поступки.
Вчера у Хорплоши было хорошее настроение, поэтому он весь светился от счастья и приносил людям добро.
Он помог мне донести сумку и потом пошел по своим делам. Я зашла в дом и выглянула из окна и увидела, как Хорплоша помогал бабушке перейти через дорогу, а потом собрал разбросанный мусор в урну.
Хорплоша торопился делать добрые дела. Он боялся встретить детей, которые совершают плохие поступки, ему очень не хотелось злитья.
Перед расставанием у моего дома он мне подарил рисунки с изображением разных поступков детей. Пожалуйста, посмотрите на них и скажите, какие из них способны сделать Хопрлошу добрым и хорошим, а какие сделают злым.
Давайте развешаем хорошие поступки на левой стороне доски, а плохие на правой. (Дети размещают рисунки.)Поступки с левой сторны действительно порадовали Хорплошу, поэтому он стал добрым и симпотичным - вот таким (прикрепляет изображение доброго Хорплоши к левой стороне доски) А эти поступки разозлили его, и он стал злым и безобразным (прикрепляет изображениие к правой стороне доски)
Ребята теперь вы догадались почем его завут Хорплоша?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно!Он может быть как хорошим, так и плохим. Оттого, какие вы совершаете поступки, меняется внешность и вид Хорплоши.
За маленькими детками
Хорплоша наблюдает
И знает всех послушных,
И непослушных знает.
Физминутка:Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Ребята а каким вы всегда хотите видеть Хорплошу?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие поступки вы должны совершать, чтобы он всегда был аккуратным, добрым и творил добро?Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки, от них на нашей планете светлее и радостнее, а чтобы вы всегда помнили о том, что ваш поступок очень важен, мы оформим "Уголок добрих поступков"