Елена Манаева
Конспект занятия по нравственности «Как нам дарят любовь герои любимых сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственной ценности ЛЮБОВЬ, по средствам общения с героями сказок.
Программные задачи:
• Обогащать представление детей о нравственной ценности любовь и помочь раскрыть смысл данного понятия;
• Развивать ценностное отношение к категории любовь;
• Развивать у детей чувства: дружелюбие, заботы, стремление помочь ближнему, если он в этом нуждается.
• Формировать у детей навыки нравственного поведения.
• Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по нравственности „Как нам дарят любовь герои любимых сказок“,» размещена в разделах
Материалы: Декорации к сказкам; волшебная книга сказок; сюжетные картинки по мотивам русских сказок, пословиц о любви; спицы; куст крапивы; большие паззлы по мотивам сказки «Колосок»; большие паззлы в виде сердца;15 книг «Библия для детей».
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Колосок», «Снежная Королева»
2. Знакомство с пословицами и поговорками о любви к Родине, матери, природе.
3. Изготовление сердечек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я знаю вы любите разные интересные истории и сегодня я хочу вам рассказать одну из них. Хотите? Тогда слушайте.
В одном лесу жили два гнома Тинки и Винки. И поспорили они однажды, какое чувство самое главное на свете. Стали они у всех лесных жителей спрашивать. Кого не спросят – никто не мог им дать точного ответа. И решили они тогда спросить у лесной Феи. Пришли они к ней, а она им отвечает: «Я не могу разрешить ваш спор, но я могу отправить вас в сказочное путешествие – там вы и найдете ответ на свой вопрос». Не успела Фея произнести заклинание, как Тинки и Винки оказались на страницах «Большой книги сказок».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое чувство самое главное на свете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать? Тогда давайте мы с вами тоже отправимся вслед за Тинки и Винки.
«Глаза закройте, повернитесь, теперь откройте и на стульчики садитесь».
Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом. Перед ними мольберт с большой самодельной книгой.
Сказка первая : «Снежная королева».
Воспитатель: (открывает книгу) Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. На страницах какой сказки мы с вами оказались? А кто написал эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами вспомним, что произошло с Каем и Гердой?
Дети вспоминают сюжет сказки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Герда отправилась на поиски Кая?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Герда была добрая, заботливая, смелая. Но на поиски своего брата она отправилась, потому что любила его. Значит, самое важное – это любовь - она помогла отважной Герде. И частичку этой любви она дарит нам – вот это сердечко (из бумаги, положим его в эту шкатулку.
Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наше путешествие7
Сказка вторая : «Марья - Искусница».
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, верно. Ваня не испугался ни Водокрута, ни его свиты. Без страха отправился на поиски мамы. А что сделал Водокрут, чтобы не отпускать Марью обратно на землю?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель:Верно, ребята, он заколдовал Марью – Искусницу и «размножил» её.
А как вы думаете, почему Ване удалось угадать свою маму?
Ответы детей.
Воспитатель: Ваня отправился на поиски мамы в царство Водокрута 13. А потом из нескольких точных копий выбрал именно ту Марью – Искусницу, которая была его мамой, потому что любил её больше жизни. Значит самое главное – это любовь – она помогла маленькому Ване. И Ваня тоже дарит нам частицу своей любви. И в нашей шкатулке становится на одно сердечко больше.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Подойдите ко мне и возьмитесь за руки.
Дети встают со стульев и берутся за руки.
Проводится физкультминутка:
Вот по сказкам мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь пойдем по сказкам смело.
Сказка третья : «Колосок».
На столе лежит разобранная пазл - страница.
Воспитатель: Ребята, вот мы оказались еще в одной сказке, но посмотрите тут непорядок. Чтобы нам узнать, какая это сказка – нужно сложить пазлы.
Дети собирают страницу.
Воспитатель: Собрали? Молодцы. А теперь можете назвать сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, героев этой сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, ребята, историю, которая произошла с ними?
Дети вспоминают сюжет сказки.
Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, почему Петушок сделал все сам, а не стал веселиться как мышата? Каким он был?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей и подводит итог) : Верно, Петушок был трудолюбивый. Именно любовь к труду помогла Петушку выполнить всю работу. И частичку этой любви мы тоже возьмем с собой.
Воспитатель: Хотела вам предложить продолжить наше путешествие, но идти дальше по тропинке нам мешает вот эта яблонька ( на каждом бумажном яблочке изображена эмоция: грусть, радость, злость и т. д.). Посмотрите, да на ней непростые яблочки – они все разные. Давайте, покажем их.
Дети берут по одному яблочку и мимикой показывают нарисованную эмоцию.
Дети (по очереди) : Это яблочко такое – (показывает) и т. д.
Сказка четвертая : «Дикие лебеди».
Воспитатель с детьми подходят к следующему столу и обращает внимание детей на предметы, лежащие на подносе: спицы, крапива, карточка с числом 12.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за предметы? Может они хотят нам о чем-то рассказать? Давайте вспомним, из какой сказки эти предметы?
Дети: (вспоминают название сказки).
Воспитатель: О ком она, ребята? Что произошло с ее героями?
Дети, опираясь на вопросы воспитателя, вспоминают сюжет сказки "Дикие длебеди".
Воспитатель: Все верно, молодцы. И эту сказку вы помните. А скажите, что помогло быть Элизе решительной, терпеливой, храброй, бесстрашной?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, любовь. Это она помогла Элизе преодолеть все преграды и спасти своих братьев. И частичку своей всепобеждающей и всё преодолевающей любви она дарит нам. И в нашей шкатулке становится еще на одно сердечко больше.
Воспитатель: Ребята, а давайте вернемся к нашей книге.
(дети с воспитателем подходят к книге, и воспитатель перелистывает страницу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой странице не одна, а несколько картинок и задание написано. Садитесь на свои места и внимательно слушайте.
(дети садятся, воспитатель читает задание).
Воспитатель: Подберите к каждой картинке пословицу или поговорку о любви, или сказку, в которой любовь помогает героям преодолеть препятствия.
Дети по очереди подходят к доске, показывают картинку и называют пословицу, поговорку или название сказки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но давайте перелистнем страницу, у нас осталась последняя страница. Посмотрите, ребята, здесь снова задание (читает).
«Сложите пазлы, опираясь на нарисованный, на странице контур и вы узнаете, какое чувство самое главное на свете».
(дети по контуру выкладывают сердце, на котором написано слово ЛЮБОВЬ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось слово, давайте его прочитаем.
Дети: (хором) ЛЮБОВЬ.
Воспитатель: Правильно. Это она - самое главное на свете чувство. Именно ЛЮБОВЬ творит настоящие чудеса. Любовь к матери, к детям, к своим родным, к труду, к Родине помогает преодолеть все трудности и наполняет смыслом жизнь каждого человека. Именно любовь ваших родителей подарила вам ЖИЗНЬ. Наша с вами любовь к природе (растениям, животным, насекомым) помогает нам дышать, расти, крепнуть, не болеть. Одним словом ЖИТЬ.
Воспитатель показывает детям книгу «Библия для детей».
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня каждому из вас подарить книгу, но это не простая книга. Это книга называется «Библия» - книга мудрости, жизни.
Никто не знает, что такое ЛЮБОВЬ, но все могут её нарисовать в виде сердечка. Любовь живет в сердце каждого из нас, давайте поделимся ею с нашими гостями, так же как герои сказок поделились с нами.
(В шкатулке лежат сердечки, сделанные детьми заранее, дети берут по одному сердечку из шкатулки и дарят гостям).