Лучший педагог года

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Моя семья»

Косолапова Анастасия
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Моя семья»

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: формирование первоначальных представлений у детей о семье.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие «семья»;

- учить правильно называть членов семьи.

Развивающие :

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к своим близким.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

Словарная работа: сын, дочь, внук, внучка.

Материалы и оборудование: кукла, магнитная доска, картинки с изображением членов семьи, набор предметных картинок.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Создание игровой мотивации: в гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель предлагает детям поприветствовать куклу, рассмотреть ее подарок – красивую коробочку.

II.Основная часть.

1.1Загадка о маме.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

(Выставляется картинка на магнитную доску)

1.2 Беседа о маме.

Вопросы к беседе:

- А у вас есть мамы?

- Катя, как зовут твою маму? И т. д.

- А ты для мамы кто – сын или дочка?

- Что мама делает по дому?

- Как вы думаете, почему мама готовит вам кушать, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.

2.1 Загадка о папе.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый ….(папа)

(Выставляется картинка на магнитную доску)

2.2 Беседа о папе.

Вопросы для беседы:

- Таня, как зовут твоего папу? И т. д.

- Кто ты для папы?

3. Рассказ педагога

Воспитатель говорит детям, что у них есть мама и папа, а это значит «семья». Мама, папа и ребенок – это маленькая семья (на магнитную доску помещается картинка ребенка). В семье могут быть еще братья и сестры. Это семья большая (на магнитную доску помещается картинка еще двух детей).

4. Беседа «Моя семья»

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- У кого из вас в семье есть брат или сестра?

- Какая у вас семья – большая или маленькая?

Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.

5. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и показать кукле Маше, кто живет у нас в квартире.

Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать, (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Самый младший- это я. (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.

6.1 Загадка о бабушке

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку куклы Маши.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

(Выставляется картинка на магнитную доску)

6.2 Беседа о бабушке

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- У кого из вас есть бабушка?

- Как зовут твою бабушку?

- Кто ты для бабушки: внук или внучка?

- Что ты любишь делать с бабушкой?

Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.

6.3 Загадка о дедушке

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый … (дедушка)

(Выставляется картинка на магнитную доску)

6.4 Беседа о дедушке

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- У кого из вас есть дедушка?

- Как зовут твоего дедушку?

- Кто ты для дедушки: внук или внучка?

Словесное поощрение детей.

Обобщение воспитателя: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге - это одна большая семья.

7.1 Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель предлагает детям показать свою семью на ладошке.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Словесное поощрение детей.

8. Дидактическая игра «Чьи вещи?»

Описание игры:

Детям предлагается взять из коробочки карточку, назвать изображенный на ней предмет и сказать, кому может быть нужна эта вещь (сумочка, игрушка, бусы, молоток, клубок и спицы, утюг, газеты).

Воспитатель говорит о том, что кукле Маше очень понравилось, как дети отгадывали ее загадки и отвечали на вопросы, но ей пора домой. Педагог просит детей попрощаться с куклой.

III. Заключительная часть.

Позитивная оценка деятельности детей.

Рефлексия:

- О ком мы сегодня отгадывали загадки?

- Мама, папа, дети, бабушка, дедушка- это кто? Назовите, одним словом.

Проектирование на последующую деятельность: после занятия педагог предлагает нарисовать рисунок «Моя семья»

Список используемой литературы:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа»

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья»Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 12:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД