МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Наталья Цыряпкина
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;

-словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и кувшин“ в старшей группе» размещена в разделах

-звуковая культура речи: учить произносить предложение с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая, подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Развивающие:

способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического мышления, речи и активизировать словарь.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, выдержку, умение слушать и выслушивать ответы товарищей.

Материал: книга сказок, иллюстрации по сказке, сундук.

Словарная работа: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстает», «не отстаешь честью».

Ход занятия:

1. Организационно- мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе сундук, в нем волшебная книга. Перед нами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать!

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)

Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку про лису, которая называется «Лиса и кувшин»,а потом вам придется ее пересказывать, слушайте внимательно. (Как мы слушаем сказку проговорить правила, напомнить про осанку).

2. Чтение сказки. (с показом картинок)

Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала. Пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!

Не отстает кувшин, хоть что ты хочешь!

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю!

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.

Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой утянул.

3. Беседа по содержанию. (повесить иллюстрации)

Воспитатель: понравилась вам сказка?

-О ком я прочитала сказку? (Сказка была о лисе.)

-Кто пришел в поле? (В поле пришла баба.)

- Что делала баба в поле? (Жала рожь, т. е. срезать серпом под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля хлеба.)

-Что, кроме серпа, принесла баба в поле (Баба принесла кувшин (это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас).

- Что было в кувшине (В кувшине было молоко.)

- Кто нашел кувшин? (Кувшин нашла лиса.)

-Что сделала лиса? (Вылакала (выпила) молоко.)

-Как лиса достала молоко из кувшина (Всунула в кувшин голову.)

-Что случилось с лисой? (Голова застряла в кувшине.)

- Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом? (Ласковым голосом.)

- Какие слова она говорила? («Отпусти меня, пошутил — и будет».)

-Кувшин ответил лисе? (Нет.)

- Как стала потом разговаривать лиса, каким голосом? (Сердитым голосом.)

-Какие слова она говорила? («Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью (по хорошему, так я тебя утоплю».)

- Чем заканчивается сказка? (Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.)

-Дети, а как вы думаете, почему кувшин утонул? (Он наполнился водой и стал тяжелым.)

Воспитатель: Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису.

Ребята, в сказке есть такое предложение: Побежала лиса к реке. А как можно сказать по-другому? Вместо слова «побежала» придумайте другое слово (синоним) (помчалась, понеслась, полетела). Молодцы, много интересных слов назвали.

Артикуляционная и мимическая гимнастика, развитие дыхания:

«Голодная лиса» — втянуть щеки

«Лиса лакает молоко» — полакать языком

«Лиса облизывается» — облизать губы

«Лисе нравится молоко» — почмокать губами

«Сытая лиса» — надуть щеки

4. Пересказ.

Воспитатель: Внимательно послушайте сказку еще раз. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

Воспитатель рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух детей.

Затем предлагает пересказать сказку: один – рассказывает, другой за лису.

После двух пересказов воспитатель спрашивает детей, в чьем исполнении сказка понравилась больше.

А сейчас я предлагаю, чтобы вы мне пересказали сказку. Пересказ с помощью иллюстраций к сказке.

Физкультминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Растирать все лапки стала –

Раз, два, раз,два.

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Раз, два, раз,два.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

5. Игра «Угадай, какое слово заблудилось».

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай, какое слово заблудилось». Почему так игра называется игра, вы сейчас догадайтесь. Подул сильный, порывистый, осенний ветер и перепутал все слова.

Воспитатель приглашает четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.

Догадались, почему так игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились – стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным. (Надо слова переставить.)

Дети предлагают варианты перестановки. После перестановки говорят, что получилось. (Весело кувыркается шустрый лисенок.)

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- С какой русской народной сказкой мы познакомились( «Лиса и кувшин».)

- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса.)

Какой лиса оказалась в сказке (Хитрая, жадная.)

- Чему нас научила эта сказка (Жадность до добра не доведет. Прежде, чем что то сделать, подумай)

- Похвалить детей за пересказ, выделить тех, кто особенно понравился.

- Ребята, сейчас я предлагаю каждому подойти и положить в сундук улыбающийся смайлик, если вам понравилась сказка, интересно было ее слушать и пересказывать, и грустный смайлик, если сказка вам была не интересна, ничего не запомнили. Можно использовать только один смайлик.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 06:29
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыряпкина (УИ 412645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД