МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад»

Инна Чайка
Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад»

Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему : «Наш детский сад».

Тема: «Наш детский сад»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию „Наш детский сад“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Педагогические технологии: проблемно-игровые.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении.

Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Воспитывать уважение к к труду сотрудников детского сада, старшим

Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки; соленое тесто; фартуки; подносы, краски, семена, кисти.

Организация: Свободная, полукругом.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Ход НОД:

(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Лунтик.)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Лунтик!

- Ребята, подскажите мне, куда я попал? детский сад).

- Вот здорово!

(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)

- А какая это группа? (подготовительная)

- А что такое детский сад, кто в нем находится?

(дом, в который каждый день приходят дети)

- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.

• Кто знает номер сада?

• На какой улице он находится?

• Сколько в нем детей?

• Какие есть в нем группы?

• Какие есть помещения в детском саду?

• Кто работает в детском саду?

(Ответы детей)

«Скажи наоборот» :

Воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать слово, противоположное по смыслу:

Приходить-уходить

Здороваться-прощаться

Открывать-закрывать

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Большой-маленький

Узкий-широкий

Толстый-тонкий

- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

- Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)

- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).

- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!

- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).

- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

- Познакомьте меня с помощником воспитателя, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

- А как вы помогаете помощнику воспитателя?

- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

- Дети, воспитатели с вами так много играют.

- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»

- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)

- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)

- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)

- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).

- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)

- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

- Давайте подумаем, людям, какой профессии нужна посуда для работы? (повару)

- Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.

- Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак)

- Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно

- Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. - Что делает повар? (готовит нам еду)

- Правильно, они готовят для нас вкусную и полезную еду.

- Ребята, что выпекают повара? (булочки, пироги)

- А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие булочки – косички из соленого теста, я вас научу.

- Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)

- Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.

- А теперь наденем фартуки, колпаки - и мы повара!

(дети и Лунтик одевают фартуки и колпаки)

- Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для булочек.

- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно? (мягкое, воздушное, гладкое)

- Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете раскатывать на две колбаски, затем скручиваем их между собой, чтобы получилась косичка.

(Приступайте к работе, не стесняйтесь)

- Молодцы ребята все старались, слепили красивые булочки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Оставим их на некоторое время для того, чтобы тесто застыло. А украсим их семенами, раскрасим красками. Вы можете прекрасно сделать это сами.

- Красивые булочки у нас получились? (да)

- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи!

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2002г.

2. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. "Социально-коммуникативное развитие". Методическое пособие. ФГОС

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

6. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепин'а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М. : - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

9. Севостьянова Е. О. «Дружная семейка» ТЦ Сфера, 2007 г.

10. Стеркина Р. Б,. Князева О. Л, Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М., 2002г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама» МБДОУ «Явасский детский сад №1»комбинированного вида Тема: «Русская матрешка - многодетная мама» Подготовила и провела: Н. В. Оськина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект игры-ситуации «Наш мишка заболел» по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе Цель: Учить детей сопереживанию, состраданию Задачи: Образовательные: • формирование представлений детей о диких животных (медвежонке);.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику». Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД