Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Ларичкина Людмила Анатольевна
Конспект занятия по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Цель: формировать потребность в ЗОЖ, ответственность за своё здоровье.

Задачи: образовательные: познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

уточнить представления о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции;

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье, стремление вести ЗОЖ.

Предварительная работа: беседы: о пользе витаминов, для чего чистить зубы, зачем делать зарядку, откуда берутся болезни. Разучивание стихотворений.

Материал и оборудование: дидактическая игра :Выбери правильно», искусственная ёлка, зубная паста, расчёска, мыло, полотенце, домик Куталки, мостик- массажная дорожка, дерево с картинками, на которых изображены продукты, следы белого и красного цвета, картинка с микробами.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня прекрасный день! У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся (здороваются). У наших гостей хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Ребята, скажите на какое слово похоже слово «здравствуй»?

Дети: Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье».

Воспитатель: Правильно, когда люди здороваются друг с другом, они желают друг другу здоровья. А вот один наш мальчик попал в плен к королеве Простуде и злодею Гриппу. Ему сейчас плохо и грустно.

Ребёнок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид-голова моя болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?

Это – грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели-

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу-

Пью солёную микстуру,

Кислой горло полощу.

Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: хотите быть смелыми, здоровыми и не болеть?

Тогда давайте отправимся в интересное путешествие по стране Здоровья. Но вначале я вам расскажу старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть умным», другой сказал: «Человек должен быть сильным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Сегодня мы будем с вами учиться беречь своё здоровье и пора нам отправляться в путь.

Звучит музыка, дети идут змейкой. Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные следы? Не знаете? Их оставила простуда. Ведь простуда – это высокая температура. А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда человек болеет. Заразился и простыл. Когда не закаляются. Когда ешь снег.

Воспитатель: Всё верно. Знаете, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А чтобы нам быть бодрыми и весёлыми, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку

Упражнения начнём.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх.)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны.)

Три в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Наклоны головы.)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны.)

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие крепкие мышцы у вас стали после зарядки.

Воспитатель: Белые следы – следы здоровья и по ним мы отправимся в путь.

Дети идут шагом по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы свами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим!

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите

Тук- тук- тук.

Кулачки им помогите

Тук – тук – тук.

(Сжимать и разжимать кулачки. Стучать подушечками пальцев. Стучать крепко сжатыми кулачками.)

Из домика выходит Куталка. (Ребёнок в перчатках, в шапке, завязанный платком.)

Куталка: Здравствуйте, ребята! Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему – то всё время болею и мёрзну. Вы не знаете почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде, а то можно перегреться.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Дидактическая игра «Выбери правильно»

Выбор одежды – зимней и летней. На столе разложены карточки с изображением предметов одежды. Нужно выбрать карточки с зимней (шапка, шарф, варежки, пуховик, шуба.) и летней (шорты, футболка, панама, шляпа, юбка, сарафан.) одеждой. Объяснить, для чего нужны эти предметы.

Куталка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка одевайся по погоде и не болей. А хочешь пойдём с нами в страну Здоровья. Только для начала мы тебя раскутаем. Раз, два, три – улыбнись, Куталка- Настей становись (Снимает с ребёнка перчатки, шапку, платок.)

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что оказались в лесу.

Звучит музыка «Звуки леса».

Смотрите, мы с вами попали в лес. Здесь свежий и чистый воздух. Он очень полезен для здоровья.

Воспитатель и дети подходят «волшебному» дереву- ёлке. На нём висят зубная щетка, мыло, расчёска, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Что это за дерево?

Дети: Это ёлка.

Воспитатель: Это волшебная ёлка. Посмотрите, чем она украшена?

Дети: Зубной пастой, щёткой, мылом, расчёской, полотенцем.

Воспитатель: Для чего нам нужны зубная паста и зубная щётка (Снимает с ёлки.)

Дети: Зубная паста и зубная щётка нужны для того, чтобы чистить зубы. Чтобы зубы не болели, были чистыми и здоровыми. Чтобы на зубах не скапливались бактерии.

Воспитатель: Когда нужно чистить зубы?

Дети: Зубы нужно чистить утром и вечером.

Воспитатель: Для чего нам нужна расчёска?

Дети: Расчёска помогает нам следить за нашими волосами. Быть красивыми, аккуратными, модными.

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки; Чтобы смыть микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Руки нужно мыть перед едой, после прогулки, после туалета.

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце?

Дети: Полотенце нам нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья, чтобы руки были сухими.

Воспитатель: Давайте мы свами тоже умоемся.

Динамическая пауза «Льётся чистая водица».

Льётся чистая водица (руки вперёд, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться. (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту мятную берём, (наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Зубной щёткой зубы трём. (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею, моем уши, (руки за шею, ладони за уши)

Вытираемся посуше. (движения, имитирующие действия с полотенцем)

Воспитатель: Какие вы стали чистые и умытые. Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.

Воспитатель: А мы шагаем с вами дальше. Посмотрите, впереди нас ждёт препятствие. Мы должны пройти болото по кочкам. (Прыжки с кочку на кочку) и пройти по мостику, не промочив ноги. (ходьба по ребристой дорожке)

Звучит громкая и сердитая музыка.

Воспитатель: Дети, какая сердитая музыка! Давайте посмотрим, что там случилось? (Воспитатель и дети подходят к картинке, на которой нарисованы микробы. Воспитатель закрывает рот и нос платком и чихает)

Дети, принц Апчхи хочет нас заразить и послал на нас целую кучу вредных микробов. Посмотрите на рисунок. Это микробы. А вы знаете что такое микробы?

Дети: Микробы – это маленькие существа, мы их не видим, потому что они очень малы и видны только под микроскопом. Когда они попадают в организм человека, мы заболеваем.

Воспитатель: Что нам нужно делать, чтобы не заразиться микробами?

Дети: Чтобы не заразиться микробами: нужно гулять на свежем воздухе, закаляться. Необходимо пользоваться носовым платком, закрывать нос и рот платком, когда чихаешь или кашляешь, тогда микробы не попадут на других людей.

Воспитатель: А ещё микробы любят, когда вы плохо кушаете, не принимаете витаминов, не делаете зарядку, много капризничаете. Пища, витамины, зарядка дают силу вашему. Ребята, что же нужно кушать для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас не поселились микробы?

Дети: Нужно есть овощи и фрукты.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», и вырастить своё чудо дерево. (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево: яблоко, апельсин, лимон, болгарский перец, тыква, киви, капуста, лук, банан, редис)

Врспитатель: А что-то я не вижу здесь тортиков, чипсов, кока-колы, а мы ведь это любим?

Дети: Потому что на нашем дереве растут только полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы, но в продуктах, которые мы употребляем, содержится много витаминов. Какие витамины вы знаете?

Дети: Витамины: А, В, С, Д.

(Дети рассказывают для чего нужен каждый витамин и в каких продуктах содержатся)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и наше волшебное дерево угощает нас полезными фруктами.

Ребята, наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу. И вы, я уверена, теперь знаете, что нужно делать, чтобы защититься от злых чар королевы Простуды и её помощников – вредных микробов. Я вам хочу открыть ещё один секрет. Запомните его: весёлые, добрые и аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют. Так что же нам делать нужно, чтобы быть здоровыми?

Дети: делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, быть весёлыми и добрыми…. .

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Ларичкина Людмила Анатольевна (УИ 199090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД