Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

Айнура Акматова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

Образовательные:

-помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;

-воспитывать желание радовать результатами своего труда других.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции;

- с интересом разгадывают загадки;

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- используют различные приёмы работы с бумагой;

- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Материал для занятия:

- цветная бумага для аппликации, клейстер, кисточки, влажные салфетки, основы для выполнения работ.

Словарная работа: обрывная, рванная, платье, украсим.

Ход занятия:

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

-Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Как вы думаете кто это? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляются куклы Дуся и Настя.

От лица куклы Дуси: Здравствуйте ребята, меня зовут Дуся, я сегодня хотела прийти к вам в новом нарядном платье и вместе с вами поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака, за столом ос своей сестрёнкой Настенькой, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице, а ведь оно было такое красивое. Вы наверное, со мной теперь не захотите играть? (ответы детей)

- Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте с нами в кружок.

2. Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

От лица куклы Дуси: Как вы здорово все выполняете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у Закии (описание). А у Есении тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей)

-Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? Какие будут предложения? (ответы детей)

-Да, действительно мы можем с вами сшить Дусе и ее сестренке Арише платья, но ведь они необычные куклы и платья у них тоже должны быть необычными. Ребята, посмотрите, что же необычного в наших куклах? (ответы детей)

-Правильно ребята, она бумажные. Значит и платье для Дуси и Насти, как вы думаете, из чего мы изготавливать? (ответы детей)

-Да ребята, мы нашим куклам изготовим самые красивые платья, в необычной технике – это техника называется «обрывная» или «рваной».

«Обрывная аппликация»это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

От лица куклы Дуси: -Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)

- Ну, что ж Дусенька, пора нам приступать к украшению платьев для тебя и твоей сестрички. Давай ты вместе со своей сестрой будете смотреть, как мы с ребятами начнем, а вы нам подскажете, как лучше их украсить.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике»

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Токи, пики, лики,

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать. (Тереть кулачками друг о друга)

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики-штанишки,

Чики- носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил (Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)

- Наши пальчики размялись и готовы к работе. Ребята, приглашаю вас пройти к столам и присесть.

-Посмотрите, на столах, перед вами лежат вырезанные шаблоны белых платьем, ваша задача их украсить, а какого цвета будут элементы украшения платья, все на ваше усмотрение.

Демонстрационный показ последовательности работы. Далее, дети выполняют работу самостоятельно. По ходу выполнения работы – индивидуальная работа.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

- Ребята мы с Дусей и Настей, видим, что вы уже завершили украшать платья. Какие вы молодцы! Девочки. Вы готовы посмотреть на украшенные платья?

От лица кукол: Конечно.

Дети выкладывают свои работы на стол.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

-Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились.

Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем, гостями.

От лица кукол: Ребята, огромное вам спасибо! Теперь у нас есть во что переодеться. Даже больше - теперь у нас появились платья на все случая жизни: и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо вам еще раз!

-Вы сегодня очень постарались при украшении платьев. Вечером оформим выставку платьев для родителей, а завтра их подарим Дусе и Насте, они будут очень рады.

- А сейчас, предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах и собираться на прогулку вместе с куклами, пока они у нас в гостях!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группыФотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:08
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....