Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел»

Наталья Варламова
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки

МБДОУ «Детский сад №142»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.

Конспект

занятия по обучению

детей пересказу сказки

«Лиса и козел»

с использованием мнемотаблиц

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Варламова Н. Г

Г. Дзержинск

2015г.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Пересказ сказки

«Лиса и козел»

Программное содержание:

Учить детей при пересказе использовать образные художественные средства, выразительно передать диалоги персонажей.

Познакомить с мнемотаблицей. Уметь перекодировать информацию : преобразовывать из абстрактных символов в образы и наоборот при пересказе.

Закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка)

Продолжать учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, при согласовании ориентироваться на их окончания.

Развивать внимание, наблюдательность память (зрительную, слуховую, умение делать вывод.

Воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников. Формировать навык самоанализа и самооценки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по прочитанному, разучивание скороговорок.

Методы и приемы: чтение художественного произведения, беседа. Игровая ситуация, объяснение, показ, использование мнемотаблицы, вопросы, поощрения.

Методическое обеспечение:

О. С Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»

Т. В Большакова «Учимся по сказке»

Л. Е Белоусова «Удивительные истории»

Индивидуальная работа: привлечь к ответам малоактивных детей Кристину, Влада, Алешу для проговаривания скороговорок, отобрать детей, у которых не поставлен звук «л». (Настя, Влад, Олег)

Дифференцированный подход: У детей с маленьким словарным запасом активировать в речи определения (Максим, Алеша)

Ход занятия:

Слова и действия воспитателя Слова и действия детей

Раздается стук в дверь. Входит бабушка-Рассказушка.

Здравствуйте, ребята!

Я бабушка – Рассказушка, пришла к вам в гости. А живу я в сказочной стране, в которой все жители очень любят сказки.

А вы, ребята, любите сказки? Хотите, я вам расскажу одну? Чтобы узнать как она называется, вы должны отгадать две загадки:

Первая: «Хвост пушистый, мех золотистый. Кто это?»

А почему вы так думаете?

Правильно. Это лиса.

А вот вторая загадка: с бородой, а не старик, с рогами, а не бык, легко дерет, лаптей не плетет» Кто это?

Правильно. Это козел. Сказка так и называется «Лиса и козел».

Садимся поудобнее. Книга открывается, сказка начинается. Бабушка-Рассказушка рассказывает сказку.

После рассказа : «А сейчас, я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили. Поможет мне в этом мой волшебный цветик-семицветик.

На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Открываем первый вопрос: О чем рассказывается в сказке?

Второй лепесток: Как она начинается?

Как заканчивается?

Третий лепесток: Какая показана лиса в сказке?

Почему вы думаете, что она хитрая?

Четвертый лепесток: Какая еще лиса?

Пятый лепесток: А какой в этой сказке козел?

Почему вы так думаете?

Шестой лепесток: Кто же помог Козлу выбраться?

Последний лепесток: расскажите какие слова и выражения вам понравились.

Молодцы, ребят, слушали сказку внимательно, и почти всю запомнили. Сегодня утром, когда я собиралась к вам, мой внучок принес вот такую интересную картинку. Я и не знаю, что это такое. А вы, ребята, знаете?

Вос-ль: Да, наши ребята знают и сейчас они тебе расскажут.

Ребята, посмотрите и скажите, что это такое?

Что же здесь изображено?

Давайте с вами разберем, какой персонаж каким знаком обозначен. Как вы думаете, буква «л» кого обозначает? Почему?

Буква «К» кого обозначает? Почему?

Шла лиса по дороге, загляделась на галок и не увидела что?

Правильно. Он изображен таким знаком.

А может, Вы мне подскажите, что обозначает волнистая линия в колодце.

Правильно. А это что за буква?

Кого она обозначает?

Весь ключ мы рассмотрели, а теперь с его помощью давайте расскажем сказку (2-3 пересказа).

Б. -Р. Молодцы, ребята, рассказывали интересно, старались ничего не пропустить.

А теперь, поиграем в игру «Какой, какая».

Я буду показывать картинки, а вы отвечать Кто это? Какая она?

1. Лиса, какая она?

2. Козел, какой?

3. Кошка, какая?

4. Река, какая?

5. Колодец, какой?

6. Мороженое, какое?

Б. -Р. Молодцы. Мне у вас очень понравилось. Спасибо за помощь. Приезжайте теперь в гости ко мне. До свидания!

В-ль: Бабушка-Рассказушка ушла, а мы с вами выучим скороговорку про лису «Бежит лиса по шесточку. Лизни лиса песочку

Проговариваем хором, индивидуально, шепотом, тихо, умеренно, громко.

А теперь расскажите, что было интересного, что делали, что нового узнали, что было трудно выполнять и почему.

Здравствуйте!

Лиса!

Потому что у лисы хвост пушистый, а мех золотистый, будто золотой.

Козел!

О том, как лиса перехитрила козла.

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец.

Хватился хозяин козла, пошел искать, нисилу нашел, веревку принес, из колодца вытащил.

Хитрая, ловкая, рыжая.

Потому что, она хитростью заманила козла в колодец и смогла выбраться из колодца.

Шустрая, быстрая, сообразительная.

Глупый, недогадливый, невнимательный.

Потому что он поверил лисе, что в колодце хорошо и прыгнул в него.

Козлу помог хозяин.

Идет козел, бородой потряхивает. Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Да, знаем

Это ключ к сказке, план, как ее рассказывать. Разные знаки, символы и рисунки.

Разные знаки, символы и рисунки.

Лису. Потому что слово «Лиса» начинается с этой буквы.

Козла. Буква «К»-первая буква в этом слове.

Колодец.

Воды в колодце немного, утонуть – не утонешь, а выскочить – не выскачешь.

«Х»

Хозяина, потому что слово начинается с этой буквы.

1. Хитрая, рыжая.

2. Рогатый, бородатый, глупый.

3. Пушистая, мягкая, ласковая.

4. Голубая, глубокая, быстрая.

5. Глубокий, холодный, темный.

6. Сладкое, вкусное, хрустящее.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел» Цель: Развивать интонационную выразительность речи средствами фольклора. Связная речь: учить использовать при пересказе образные художественные.

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: Образовательные: Формировать умение целостно.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.

Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к нам пришла лиса…» Цель: Познакомить с гласной буквой «Я». Задачи: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударные гласные. 2.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал.» Воспитатель: Муравьева Наталья Всеволодна 2015г.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать.

Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей»Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Тема: «В гостях у трёх медведей». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД