Маргарита Рыбалка
Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта на тему «Моя мама», рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно ; развивать связную речь. Вызвать желание рассказать о взаимоотношении между детьми и взрослыми в семье. Закреплять умение создавать объёмною аппликацию.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, Составление рассказа из личного опыта „Моя мама“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Содержание организационной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
-К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть чему мы научились и сколько интересного знаем! Давайте с ними поздороваемся! А теперь улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!
- Я приготовила для вас стихотворение, послушайте его пожалуйста!
Разговор о маме
Н. Саконская
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга.
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её.
- Про что мы прослушали стих? Какой праздник мы сейчас ждем?чтобы поздравить наших мам. (Мамин день) Молодцы!
- А давайте наших мам назовем ласково. Мама она какая? (милая, добрая, неповторимая, неотразимая, прекрасная, красивая, заботливая, лучшая.)
-А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебные вагончики и поехать на волшебном поезде! Мы проедем несколько станций где выполним несколько заданий, чтобы в конце нашего занятия добраться до конечной станции, где мы для наших мам мы сделаем поздравительную объёмною аппликацию. Поехали!
2. Выполнение задания для определения звуков.
- Ребята, давайте вспомним что такое звук. Какие звуки бывают? Гласные и согласные. Как они обозначаются?
-Слушайте задание. У нас на столах расположены картинки, внимательно изучите их! Нам нужно найти на картинках слова, в которых встречаются звук М и А.
-А давайте теперь проверим как вы справились?
Молодцы!
Поехали на следующую станцию.
3Составить правильный рассказ.
-Ребята! Давайте вспомним что такое рассказ?
Из каких частей он состоит? (начало, середина, конец)
Молодцы!
-Следующее задание, следующая игра, мы должны поставить предложения в правильном порядке. Я сейчас вам зачитаю рассказ, а вы мне скажете что с ним не так.
1. Пришла мама и сказала – «Сядьте вместе»!
2. В субботу вечером Оля и Таня принимали ванную.
3. Вышел у них ссор кто будет первым.
-Правильный ли это рассказ (нет) А какой он? (Перепутанный)
А давайте поставим предложения на свои места!
Ребята,какие вы у меня молодцы!
Физкультминутка
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье теперь стираем
Полоскаем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем!
4. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».
- Предлагаю вам подойти к столам. На них лежат картинки-изображения ваших мам. Я хочу чтобы вы сложили про вашу маму рассказ на тему : Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?
Ответы детей.
5. Поговорки и пословицы.
-Ребята, а какие мы знаем пословицы и поговорки про маму?
(выслушиваем ответы) Ой, какие вы у меня молодцы!Так много пословиц и поговорок знаете! Я вам зачитаю еще несколько. Послушайте, пожалуйста, внимательно!
• Птица рада весне, а младенец матери!
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Материнская забота и на дне моря спасет.
• При солнышке тепло, при матери добро.
6. Подведение итогов
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что мы только что делали на занятии? Что мы нового узнали? Что мы вспомнили?
-Вы у меня все молодцы! Каждый ребенок был внимательный и отвечал на вопросы! Проедем на последнюю станцию где сделаем мамам подарок!
7. Изготовление поздравительной открытки.
-Приглашаю вас за стол, чтобы сделать мамам коллективную поздравительную открытку из наших ладошек в виде букета на праздник «День Матери»