Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Маргарита Рыбалка
Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Тема : Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта на тему «Моя мама», рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно ; развивать связную речь. Вызвать желание рассказать о взаимоотношении между детьми и взрослыми в семье. Закреплять умение создавать объёмною аппликацию.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, Составление рассказа из личного опыта „Моя мама“» размещена в разделах

Содержание организационной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

-К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть чему мы научились и сколько интересного знаем! Давайте с ними поздороваемся! А теперь улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

- Я приготовила для вас стихотворение, послушайте его пожалуйста!

Разговор о маме

Н. Саконская

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга.

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

- Про что мы прослушали стих? Какой праздник мы сейчас ждем?чтобы поздравить наших мам. (Мамин день) Молодцы!

- А давайте наших мам назовем ласково. Мама она какая? (милая, добрая, неповторимая, неотразимая, прекрасная, красивая, заботливая, лучшая.)

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебные вагончики и поехать на волшебном поезде! Мы проедем несколько станций где выполним несколько заданий, чтобы в конце нашего занятия добраться до конечной станции, где мы для наших мам мы сделаем поздравительную объёмною аппликацию. Поехали!

2. Выполнение задания для определения звуков.

- Ребята, давайте вспомним что такое звук. Какие звуки бывают? Гласные и согласные. Как они обозначаются?

-Слушайте задание. У нас на столах расположены картинки, внимательно изучите их! Нам нужно найти на картинках слова, в которых встречаются звук М и А.

-А давайте теперь проверим как вы справились?

Молодцы!

Поехали на следующую станцию.

3Составить правильный рассказ.

-Ребята! Давайте вспомним что такое рассказ?

Из каких частей он состоит? (начало, середина, конец)

Молодцы!

-Следующее задание, следующая игра, мы должны поставить предложения в правильном порядке. Я сейчас вам зачитаю рассказ, а вы мне скажете что с ним не так.

1. Пришла мама и сказала – «Сядьте вместе»!

2. В субботу вечером Оля и Таня принимали ванную.

3. Вышел у них ссор кто будет первым.

-Правильный ли это рассказ (нет) А какой он? (Перепутанный)

А давайте поставим предложения на свои места!

Ребята,какие вы у меня молодцы!

Физкультминутка

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем

Полоскаем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем!

4. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

- Предлагаю вам подойти к столам. На них лежат картинки-изображения ваших мам. Я хочу чтобы вы сложили про вашу маму рассказ на тему : Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?

Ответы детей.

5. Поговорки и пословицы.

-Ребята, а какие мы знаем пословицы и поговорки про маму?

(выслушиваем ответы) Ой, какие вы у меня молодцы!Так много пословиц и поговорок знаете! Я вам зачитаю еще несколько. Послушайте, пожалуйста, внимательно!

• Птица рада весне, а младенец матери!

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Материнская забота и на дне моря спасет.

• При солнышке тепло, при матери добро.

6. Подведение итогов

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что мы только что делали на занятии? Что мы нового узнали? Что мы вспомнили?

-Вы у меня все молодцы! Каждый ребенок был внимательный и отвечал на вопросы! Проедем на последнюю станцию где сделаем мамам подарок!

7. Изготовление поздравительной открытки.

-Приглашаю вас за стол, чтобы сделать мамам коллективную поздравительную открытку из наших ладошек в виде букета на праздник «День Матери»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы. Цель: Учить составлять рассказы по фотографии. Программное.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Задачи. Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Конспект занятия  «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка» Программное содержание: - учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; - рассказывать связно; - полно и выразительно, четко.

Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта» - Уважаемые коллеги, предлагаю вам для дальнейшей работы разделиться на тройки. Каждый член тройки выбирает жетон с изображением, книги,.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД