Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа)

Елена Карасени
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа)

К №1.

Тема «Звук [а] и буква А в начале слова».

Задачи:

Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а];

выделять начальный ударный гласный звук [а];

знакомить с понятием «гласный звук», «буква»;

дифференцировать понятия «звук»«буква»;

развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР „Звук [а] и буква А в начале слова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки: «Аист», «Астры»; сюжетные картинки: «Девочка качает куклу», «Девочка уронила мяч и плачет»; счетные палочки, зеркала, простые карандаши, кассы букв (индивидуальные и демонстрационные, книга «Азбука».

Ход:

I.Организационный этап.

Игра «Скажи свое имя ласково».

Сядет на место тот, кто назовет свое имя ласково.

Артикуляционная гимнастика (упражнение выполняется 2—3 раза).

«Улыбка» —растянуть разомкнутые губы.

«Трубочка» — вытянуть губы вперед, зубы сомкнуть.

«Качели» —движения языком вверх — вниз.

«Часики» — движения языком влево —вправо.

II. Коррекционно –развивающий этап.

Демонстрация картинки «Девочка качает куклу».

- Кто это? (Это девочка.) Что делает девочка? {Девочка качает куклу.)

— Как вы думаете, какие звуки произносит девочка, качая куклу? (А-а-а.)

— Посмотрите и послушайте, как девочка качает куклу: а-а-а. Давайте все вместе покачаем куклу. ( Качают и произносят: «А-а-а».)

Демонстрация картинки «Девочка уронила мяч и плачет».

— Как вы думаете, какие звуки произносит девочка? (А-а-а—с другой интонацией.) (Предложить детям продемонстрировать плач девочки.)

— Когда произносим звук [а], рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Такой звук называется гласным. (Работа с индивидуальными зеркалами.)

— Гласный звук [а] мы договоримся обозначать большим красным кругом. (Демонстрация.)

— Это звук [а]. Звуки мы слышим и произносим.

— Если люди находятся далеко друг от друга и хотят что-нибудь сообщить, как они это делают? (Они пишут и читают письма, газеты, журналы, книги.) — Вот демонстрационная касса букв. Это буквы, которые можно сложить в слова, предложения, сообщения. Буквы мы пишем, видим и читаем. Чтобы научиться читать, нам что-то нужно. Угадайте, что это.

Сказочный, волшебный дом,

Азбука — хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

А—начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А. Шибаев

Демонстрация «Азбуки», алфавита.

— Какая буква стоит в начале алфавита? (Буква А.) (Демонстрация буквы А.) — Посчитаем, из скольких элементов состоит буква А? (Из 3.) Выкладывание из счетных палочек, карандашей, рисование в воздухе.

Физкультминутка «Покачаем куклу».

Имитация движений: ходьба по комнате и укачивание плачущей куклы, которая долго не успокаивается.

Демонстрация картинки «Аист». (Название картинки с утрированным произнесением первого звука [а].)

— С какого звука начинается это слово? (Со звука [а].) Почему это звук? (Его мы слышим и произносим.)

Демонстрация картинки «Астры». (Название картинки с утрированным произнесением первого звука [а].)

— С какого звука начинается это слово? (Со звука [а].) Почему это звук? (Его мы слышим и произносим.)

Демонстрация картинки «Девочка качает куклу».

— У всех людей есть имена. Придумайте имя этой девочке, чтобы оно начиналось со звука [а]. (Аня.)

Демонстрация картинки «Девочка плачет».

— Придумайте имя этой девочке, чтобы оно начиналось со звука [а]. (Ася, Аля, Алла, Алена.)

— Какие имена мальчиков начинаются на звук [а]? (Алик, Андрей, Антон, Артем.)

Игра «Четвертый лишний»

• Ася, Аля, Алла, Уля. (Уля — лишнее, т. к. в начале слова другой звук.)

• Ася, Аля, Алла, Алик. (Алик — имя мальчика.)

III. Итоговый этап. Работа с индивидуальными кассами.

— Найдите в своих кассах букву, с которой мы сегодня работали. Как называется эта буква? (Буква А.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш, ш» Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ш] и буквой Ш, ш. Задачи: - упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш]; - упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Звук Й. Буква Й. Цель: Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах Задачи: учить определять позицию звука в словах; работать.

План-конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» План – конспект фронтального занятия по обучению грамоте Тема: «Звук и буква [Ж]» (2 занятия) Составила и провела логопед Кузнецова С. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 октября 2019 в 20:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД