Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Ирина Лобкова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

Оборудование: фишки; схемы слов; книга; мяч;

Ход занятия

Игра малой подвижности «Здравствуйте»

Ребята, я сегодня вам принесла книгу почитать, а она пропала. Зато я нашла записку, послушайте:

«Дорогие дети!

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Я знаю, что вы любите читать, считать, отгадывать загадки. Я увидел вашу книжку и решил ее спрятать. Найти ее несложно, нужно лишь угадать, где они лежит. Отгадайте мои загадки и узнаете, где ее искать. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, где находится книга? Будем искать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Книга находится там, о чём идё т речь в загадке:

Висит Окошко.

В Окошке - отражается Сережка.

Отошёл Сережка.

Стало пустым Окошко.

(Зеркало.)

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! Книги нет, но есть записка

(Воспитатель вынимает записку из-за зеркала)

На ней задание. Вот о каком секрете говорилось в письме! Справимся с этим заданием!

Задание №1

Воспитатель:

«Чтоб, задание пройти, надо свое имя произнести!»

Я думаю, это будет не сложно!

Каждый из вас будет называть своё имя, при этом будет делить его на слоги.

(Са-ша 2 слога)

Воспитатель:

Здесь в записке еще одна загадка.

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят записку)

Задание№2

Воспитатель:

Книги нет, зато опять лежит записка с загадкой.

Но прежде, чем ее отгадать, я предлагаю поиграть с мячом.

Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели и т. д.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать книгу:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание№3

Воспитатель:

Здесь лежит для вас карточка с изображением.

Я предлагаю сесть за столы и рассмотреть внимательно карточки.

Воспитатель:

Что изображено на карточке.

Поделим слово «дом» на слоги. Сколько слогов? (1)

Воспитатель:

Произнесём слово.

– Какой первый звук услышали? Обозначим фишкой.

Дети выкладывают схему слова «дом».

Воспитатель: Сколько всего звуков?

Закрепление

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Задание№4

Воспитатель:

У нас в группе есть игрушка – щенок. Вот она.

Составим предложение со словом щенок.

Воспитатель:

У меня на карточке еще одна загадка

С нами дети все играют,

И постройки выполняют

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят задание.)

Задание№5

Воспитатель:

Здесь следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

Задание №6.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами разбирали слово «ДОМ». В наш дом можно поместить слова, в которых есть звук «Д»

Дети называют слова, воспитатель помещает фишки в кармашек домика.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

После отгадывания загадки, дети в цветах находят книжку и записку.

«Вы, ребята молодцы,

Постарались от души,

Книжку вы свою читайте,

Про меня не забывайте!

Домовенок Кузя»

Воспитатель:

Так, вот кто с нами сегодня играл. Ребята, вам понравились задания Кузи?

Что вам больше всего понравилось? Что у вас хорошо получалось? А что вызывало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием мнемотехники. Тема: Путешествие в царство феи Грамоты. Задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Волшебный сундучок Деда Грамотея" " Воспитатель: Блинова Ирина Фёдоровна.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Веселое Азбуковедение» в старшей группе Веселое АзбуковедениеТема: звуки [Д], [Дь] и буква Д. Сопоставление звуков «Д - Т» Цель: формирование у детей умения проводить звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 16:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД