Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»

Светлана Гуляева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я новичок в воспитательной деятельности и в "Маааме", поэтому с волнением выставляю свою работу на ваш суд. (Проба пера, так сказать).Жду любых комментариев,т. к. для меня они будут ценны для дальнейшего опыта. Заранее спасибо.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»

.

Воспитатель Куриловского ДОУ№17 Гуляева Светлана Сергеевна.

Тема: «Знакомство с буквой «Н» и звуком [Н]».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Солнышко“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить детей различать понятия буквы и звука, определять местоположение данного звука в слове, правильное его произношение и печатное написание, формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми и закрытыми слогами на части.

Материал: Листочки бумаги, простые карандаши, кукла Буратино.

Ход занятия: В начале занятия в гости к детям приходит Буратино (кукла) и рассказывает свою грустную историю о том, что он продал азбуку и теперь не узнает никаких букв и останется безграмотным. Воспитатель приглашает Буратино остаться на нашем занятии - поучиться и поиграть с ребятами.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я расскажу вам и Буратино про букву «Н» и звук [Н]. А как мы с вами,вообще, отличаем букву от звука (Дети вспоминают, что букву можно написать, а звук – мы произносим).

Послушайте стихотворение о буквах и звуках:

Раз мы учимся читать-

Звуки выучим на «пять»!

Хочешь грамотно писать-

Буквы надо изучать.

Букв мы знаем тридцать три.

Ну, а звуки – заучи…

Они бывают разные :

Гласные, согласные,

Мягкие и твердые.

Ты запомни навсегда-

Коль стоит Е,Ё, Ю,И,Я-

Стала мягкая она.

Если Э,Ы,О,У, А-

Потвердела, как земля.

-А теперь мы познакомимся с буквой «Н». Давайте ее построим из … наших детей! Как?. (Воспитатель вызывает двух детей : они поднимают вверх по одной руке (Один - левую, другой - правую) и берутся за две другие руки – получается буква Н). Для большей наглядности пишем печатную букву «Н» на доске.

Необычная ассоциация вызывает интерес у детей и быстрое запоминание. Для закрепления изученной буквы воспитатель дает задание написать данную букву на маленьком листочке бумаги, свернуть его как записку и передать своему соседу для проверки. (Если правильно, то он рисует «солнышко улыбается», а если нет – то «солнышко грустит»). Таким образом, происходит взаимный анализ, который повышает мотивацию к учебной деятельности и хорошему результату. В конце занятия воспитатель просит сдать записки ему, чтобы самому проконтролировать усвоение полученного навыка письма.

Далее воспитатель проводит физкультминутку: (Дети встают на коврике)

Раз, два, три, четыре, пять –

Учимся с тобой писать, учимся с тобой читать,

(дети показывают свои действия)

Написались, начитались! (делают потягивание)

А теперь давай играть и от волка убегать! (дети бегут врассыпную, воспитатель ловит их и пойманные дети садятся за стол).

После физкультминутки уточняем и закрепляем правильное произношение изолированных звуков [н] (твердый) и [нь](мягкий); и в словах - БАРАБАН, НЕБО, БАНАН, НОС, НЯНЯ, КАБАН, ДЕНЬГИ и т. д. Данные слова подвергаем звукобуквенному и слоговому анализу. Для этого используем отбивание в ладоши в такт произносимому слову - тем самым дети учатся слышать разделение на слоги и могут их сосчитать. Например: Воспитатель проговаривает слово БА-РА-БАН и вместе с детьми отбивает такт (БА - хлопок, РА-хлопок, БАН-хлопок). Получается три хлопка и им соответствует три слога).В ходе такого разбивания на слоги дети также учатся лучше и четче слышать местонахождение данного звука в слоге и слове в целом. Обучение приобретает игровую форму, тем самым вызывая интерес и понимание сути «слога» как составной части слова.

Правильное произношение отрабатывается в последующем проговаривании скороговорок и поговорок с буквой «Н». Буратино сразу не может выговорить правильно, а ребята по очереди помогают ему запомнить и сказать фразу.

1. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

2. Нового доброго знай не дичись, а чего не знаешь – учись.

3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Ноги носят, а руки кормят.

5. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

В конце занятия Буратино подводит итог о полученных знаниях на «уроке» и спрашивает у ребят, что им больше всего запомнилось и понравилось. Выслушав ответы детей, он благодарит всех за работу и прощается до новых встреч.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Для мамы и для папы.Для мамы и для папы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я новичок на Мааам, поэтому очень волнуюсь. Скоро два очень важных праздника - День защитника Отечества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД