Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги

Людмила Хдошоянц
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги.

Воспитатель Хдошоянц Л. Т.

ГБДОУ д/с №23 Московского района г. Санкт- Петербург

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Звуковой анализ слов, Деление слов на слоги» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов : определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

Развивающие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя.

Словарная работа :звук, слог, слово, предложение, буква.

Материал:

Раздаточный: буквы для разукрашивания, цветные карандаши (синий, красный, таблица для определения места звука в слове, фишки, предметные картинки для определения количества слогов, ребусы и карточки для составления слова.

Демонстрационный: цифры 1, 2, 3 для определения количества слогов в слове, слоговая таблица для чтения, картинки для составления слова по первым буквам.

Сюрпризный момент медведи игрушки – Миша и Маша.

Ход занятия:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки и хорошее настроение будут с нами целый день.

- Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад мне встретились медвежата Миша и Маша. Они горько плакали… Я спросила, почему они плачут, и они мне сказали, что очень хотят научиться читать и писать но их в школу не взяли потому -что надо подготовиться к школе. Я их успокоила и пригласила к нам на занятие по грамоте. Пообещала, что вы им поможете. Медвежата пришли к нам в группу и спрятались, а нам оставили подсказки. Давайте разгадаем, где же они спрятались. Девочки будут искать Машу, а мальчики Мишу. (собрать картинку и прочитать где спрятались медвежата) (дети садятся за столы)

- Ребята давайте расскажем Мише и Маше, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении). (карточка№1)

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении). (карточка№2)

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

- У меня для вас следующее задание. Попробуйте определить по артикуляции какой звук произносит мальчик. (карточка №3)

Давайте все вместе произнесем -Звук /У/ - Вдох и на выдохе произносим звук /У/ (плечики не поднимаем, а теперь короткие на выдохе. Молодцы!

А сейчас слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р»).

- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове : в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

Облако плывет над нами,

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

- Назовите, какое время года изображено на моей картинке? (зима). - «ЗИМА» - давайте разберём это слово. (на доске составить слово «ЗИМА»)

- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З, М).

- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА).

Составьте цветовую схему. (дети составляют схему)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Теперь, ребята, составьте, пожалуйста предложение со словом «зима».

(Дети составляют предложение).

Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей).

- Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Но нашим друзьям нужна подсказка. Чтобы они запомнили гласные и согласные звуки и буквы. (все дети получают задание «Раскрась гласные и согласные буквы»)

Отлично все справились.

Давайте попрощаемся с нашими друзьями. (дети встают в круг и передают медвежат по кругу, каждый говорит добрые слова на прощание)

Ребята, кому мы помогли сегодня с вами? (Ответ детей).

-Все вы сегодня были большие молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры» Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Количество и последовательность слов в предложении» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель: Минина Галина Михайловна Город Сыктывкар МАДОУ «Детский сад №36» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД