Оксана Смольянникова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему «Длинные и короткие слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
Программное содержание: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова; расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить детей со слоговой структурой слова, показать им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие»; развивать мышление, воображение, речь; развить фонематическое восприятие. Воспитывать дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему „Длинные и короткие слова“» размещена в разделах
Предварительная работа: сл. и. «Слово можно прошагать», «Разные слова»
Материалы и оборудования: картинки или игрушки Гном, жук, слон, кот, медведь, бегемот, корова, дом, домище
Планируемый результат: дети самостоятельно находят длинные и короткие слова, называют их, определяют по протяжённости, выполняют задания
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: "Здравствуйте!"
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки.
Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг,
Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем,
Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами,
Здравствуй осенний денек (разводим руками,
Мы живем в одном краю (описываем руками круг,
Всех я очень люблю (обнимаем себя).
- Ребята, вы любите играть?
- Сегодня мы с вами отправляемся в страну игр волшебных слов.
-Чтобы оказаться в чудесной стране длинных и коротких слов, нам надо сказать:
- Вокруг себя 3 раза повернись, в волшебной сказке слов ты очутись.
(В то время когда дети кружатся вокруг себя, появляется Гном)
Основная часть.
Знакомство с Гномом. Игра «Назови имя короткими и длинными словами»
Гном: Давайте познакомимся. Меня зовут Гном - гномик. А сейчас я хочу узнать ваше имя коротким и длинным словом Даша-Дашенька и т. д.
Гном: У меня в рюкзаке есть для вас задания, если вы справитесь с ними, то я приготовил для вас сюрприз.
Задание № 1 "Слова можно прошагать (прохлопать)".
Гном говорит детям, что узнать длинное и короткое слово можно по шагам (хлопкам). Он произносит слово "снег", а затем приглашает ребенка прошагать (прохлопать) это слово, следующее слово "снегопад", приглашает другого ребенка и просит прошагать (прохлопать) по слогам, повторяем 2-3 раза с разными словами, при этом считать шаги (хлопки) не надо главное - обратить внимание на длительность звучания слова.
Гном: Молодцы с заданием справились.
Задание № 2 «Дом-домище»
На доске изображены 2 домика или игрушки «Дом» и Большой «Домище». Дети должны найти картинки с коротким названием слова "жук, слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "медведь, бегемот, корова" в своё "Домище".
Гном: и с этим заданием вы справились, молодцы!
- А сейчас мы немножко отдохнем и покажем Гному как живём.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! (с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! (руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед?
Вот так! (помахать)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёчку)
А шалишь?
Вот так!
Гном: Вы меня удивили своей гимнастикой, а у меня есть еще одно задание. Справитесь ли вы с ним?
Задание № 3 «Подбери похожее слово»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери похожее слово» я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне… (лягушка, подружка)
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне… (мышка, книжка, шишка) и т. п
- Справились и с эти заданием и поднялись на ступеньку выше.
Задание № 4 «Слово на ладошке»
Гном: А вы знаете, что слова можно найти везде
Дети: да
Дети говорят стихотворение вместе:
Я слова найду везде,
и на небе, и в воде,
на полу, на потолке,
на носу и на руке,
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
-Давайте м искать слова, связанные с Зимой, Весной. Сначала называем слова, связанные с зимой, все зимние слова, затем с Весной.
Гном: Молодцы! Вы заслужили сюрприз (отдает коробочку с сюрпризом). Ну а мне пора с вами прощаться, я рад был с вами провести время. Удачного вам дня!
Заключительная часть. Итог.
-Ну вот и нам пора возвращаться в группу.
Обратно 3 раза повернись
В своей группе очутись.
- Вам понравилось путешествовать с гномом, что нового вы узнали? Что было для вас интересно? Какое задание оказалось трудное? (Высказывание детей, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прохлопать, прошагать и т. д.).