МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н» (3 фото)

Наталья Мигловец
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме : «Звуки н, нь. Буква Н»

Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.

Задачи:

-Научить детей четко произносить звук [Н];

-Учить детей выделять на слух звук (н)

-Закрепить понятие «твердый звук», «мягкий звук»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Н], [Н’], Буква Н“» размещена в разделах

-Научить детей дифференцировать звук [Н] на слух и в произношении;

-Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АН, ОН, УН, НА, НО.

-Познакомить с буквой Н.

-Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: зеркала, карточки с буквами, счетные палочки, карандаши.

-а сейчас сядет тот, кто вспомнит о чем мы с вами говорили на прошлом занятии. Кто смотрел эту сказку. Как она называется. Как звали поросят из сказки «Три поросенка». (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф). Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

Ребята, покажите и назовите буквы, которые мы уже знаем.

Почему буквы разделены на красные и синие? (потому что это гласные буквы). Назовите их.

Пришла еще одна буква Н но она не знает куда ей стать к гласным буквам или согласным давайте поближе познакомимся с ней и тогда узнаем к каким буквам она пойдет.

Давайте все вместе произнесем Н

Звук Н может быть мягким например в слове слоненок он мягкий, а слове слон твердый

Можно ли звук н спеть? (нет). Почему? Возьмите зеркала. Произнесите звук н. Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук н- согласный.

А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук [н]. Горлышко «дрожит»? Значит звук [н] какой? Дети: Звук [н] — звонкий.

- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]?

(Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом).

Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?

(Мягкий согласный звук [Нь] обозначаем зелёным цветом).

«Топни ногой» :

Услышав в слове звук Н, топни ногой: ноты, маки, мост, носки, батон, дом, носорог, маяк, нога, мыло, бант»

звук Н предлагает вам выложить из кружочков слог АН.

- Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).

- Поставьте кружок на дорожке. Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).

- Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).

- Поставьте кружок со звуком Н рядом с А.

- Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).

- Прочитаем слог (АН).

- Где стоит звук Н в слоге АН? (В слоге АН звук Н стоит в конце слога).

Чтение слогов АН,НА,НУ,НИ,НО

-Поиграем в игру «Крестики-нолики». Я буду вам произносить различные звуки, а вы если услышите звук Н-ставите крестик, если какой-нибудь другой ставите нолик.

Н. О. А. Н. И. У. Н. П. Т

н о А

н и У

н п т

Физминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, присаживаемся на свои места.

Работа с твердым и мягким звуком.

Скажите пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

На что похожа буква Н?

- Из каких элементов состоит буква Н?

- Из двух длинных палочек и одной короткой.

Выложить из палочек Букву Н.

Пишем Н

С какими звуками и буквой мы познакомились? Какая эта буква? (согласная). Какие два звука обозначает? Что понравилось? Что было для вас сложно? Ребята, мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы, вы очень старались, были активными, умными и внимательными.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н»
Фото «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец (УИ 1682796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД