Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки [ы]-[ю]-[я]»

Марина Русина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки [ы]-[ю]-[я]»

Тема: Гласные звуки (ы, (ю, (я)

Цель занятия: Обучение детей старшей группы различать и

правильно произносить гласные звуки (ы, (ю, (я) в словах.

Ход занятия:

Приветствие детей и создание атмосферы интереса к теме урока.

Напоминание о том, что гласные буквы помогают нам образовывать

звуки в словах.

Показать детям на доске или карточках буквы (ы, (ю, (я) и

объяснить, что это гласные звуки.

Произнести эти звуки и попросить детей повторить за вами.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Гласные звуки [ы]-[ю]-[я]“» размещена в разделах

Подчеркнуть, что каждый из этих звуков имеет свой собственный

уникальный звук.

Упражнения на различение звуков

Подготовить карточки с картинками слов, содержащих гласные (ы,

(ю, (я).

Попросить детей поочередно называть картинки и выделять гласные

звуки в каждом слове.

Провести упражнения на сегментацию звуков: "Какой звук мы

слышим в начале слова ’яблоко’?". Постепенно переходить к другим

словам.

Словесные игры

Игра "Угадай слово": Показать детям картинку и описать слово,

используя только звуки (ы, (ю, (я). Дети должны угадать, какое слово

вы описываете.

Игра "Найди слово": Предложить детям найти на доске слова, в

которых есть гласные (ы, (ю, (я).

Практика в чтении

Раздать детям карточки со словами, содержащими гласные (ы, (ю,

(я).

Попросить каждого ребенка прочитать своё слово вслух.

Затем предложить им объединить слова в короткие предложения.

Заключение

Подытожить урок, спросить детей, что они узнали о гласных звуках

(ы, (ю, (я).

Поблагодарить детей за активное участие и старания.

Домашнее задание: Попросить детей посмотреть вокруг себя дома

и найти предметы или картинки со словами, содержащими гласные (ы,

(ю, (я). На следующем занятии они могут принести эти предметы и

поделиться с классом.

Занятие завершено. Ответы детей и их активное участие помогут

оценить уровень усвоения материала и дальнейший план обучения

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки [ы]-[ю]-[я]»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД