МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Г]-[Г’] и буква Г»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Г]-[Г’] и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия звуки [Г-Г’] и буква Г.

Цель: Знакомство со звуками [Г-Г’], буквой Г.

Задачи:

- Учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;

- Познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ, определять место звука в слове, делить слова на слоги;

- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Г]-[Г’] и буква Г“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к звучащему слову.

Оборудование: предметные картинки, буква Г, прописи, карандаши, цветные фишки.

Ход:

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть.

-Назовите картинки которые у нас на доске, выделяя голосом 1 звук. (дети называют картинки: гусь, гарила, груша, гриб, грабли)

- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г) Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками [Г – Г’] и буквой Г.

- Обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка. (губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)

Ещё раз произнесите звук [Г] и скажите, при произнесении звука [Г] встречается ли преграда?

-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом). А если встречается преграда, значит звук [Г] какой? Согласный. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.

Звуки [Г, Г’] обозначаются буквой Г.

Рассмотрите пожалуйста букву на доске.

- Буква Г как уголок.

Проще некуда урок.

Вот на Г тебе слова:

Глобус, Город, Голова.

-Давайте поиграем со звуками превратим [Г] в [Г’] и наоборот:

ГА-ГЯ ГО -ГЁ ГИ-ГЫ ГУ-ГЮ ГЭ-ГЕ

ГЮ-ГУ ГЯ-ГА ГЕ-ГЭ ГЯ – ГА ГИ – ГЫ.

- А теперь не зевайте звук [Г] среди других звуков поймайте:

Д П Г О К Г Ф М У Г Т Г

ГА ТО ИГ КА ОД ГЕ ОГ ЛИ ЯГ

-На карточке нарисованы слова со звуком [Г] и [Г’]. Определите, где в слове находятся эти звуки. (гриб, бегемот,гиря,грабли)

-Вот слова со звуками [Г и Г’]. Разделите слова на слоги. (грабли,груша, гриб, гном, гиря, гитара бегемот)

Физкультминутка.

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).

Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед-назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание).

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

-Работа в прописях.

-Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.

-Какое задание вам понравилось?

-Какое задание показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Г]-[Г’] и буква Г»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Г]-[Г’] и буква Г»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова (УИ 988995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД