Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать Жираф - высокий наш жираф,

У него весёлый нрав.

Мы с ним на третьем этаже,

Смеясь, запомним букву.

(Ж)

Воспитатель: определите каким бывает звук Ж.

Жук,жаба, (ответы детей Ж) Жираф,живот (ответы детей (Ж)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Ж] и буква Ж“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, слышится звук Ж.

Звук Ж- согласный, звонкий, всегда твердый.

Воспитатель: Это второй твердый звук, который мы будем изучать. А какой был первый? (ответы детей)

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Ж»

Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого имя на звук Ж.

Да, правильно это у нас Женя.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС).

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Женя букву Ж на втором этаже, между буквами Н и Ш, над буквой З.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Женя: синюю с колокольчиком

Воспитатель: почему?

Женя : потому что звук Ж- согласный, звонкий, бывает только твердым

Воспитатель: Теперь Женя найди в словах звук Ж и напиши букву Ж. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)

Женя:

Флажок-Ж, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине, пишем синим цветом.

Жук- Ж, согласный, звонкий, твердый, находиться вначале слова, пишем синим цветом, У- гласный, пишем красным цветом, К- согласный, глухой, твердый пишем синим цветом.

Нож- Н- согласный, звонкий, твердый пишем синим цветом.

Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Женя слова со звуком Ж, а остальные могут нарисовать другие предметы со звуком Ж

Женя:

Снежинка- Ж, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине, пишем синим цветом.

Ежик- Ж, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине, пишем синим цветом.

Баклажан- Ж, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине, пишем синим цветом.

Воспитатель: А ты какие предметы нарисовал Рома?

Рома: Жираф, жаба, гараж

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»

5. Игра «Дома на нашей улице»

Цели. Учим ребенка образовывать прилагательные от числительного и существительного (В доме один этаж — дом одноэтажный и т. д.). Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным. Учим отсчитывать предметы снизу вверх, слева направо и определять порядковый номер. Развиваем зрительное внимание.

Ход игры. Рассматривая изображения домов, ребенок определяет, сколько этажей в каждом доме. Он считает этажи снизу вверх, в кружке под домом записывает цифрой их количество и называет здание соответственно количеству этажей в нем (В этом доме один этаж — он одноэтажный и т. д.).

Ребенок называет противоположные по высоте здания (Самый высокий дом — пятиэтажный, самый низкий — одноэтажный); дорисовывает недостающие детали, объясняя, на каком этаже чего не хватает.

Игру можно завершить рассказом ребенка о своем доме.

6. Игровое упражнение «Подпиши картинки»

Цели. Закрепляем правильное написание слияний ШИ, ЖИ. Тренируем ребенка в различении Ш—С, Ж—3, 3—С, звуко-буквенном анализе и синтезе на примере двусложных слов.

Ход игры. Угадывая букву, написанную в кружке точками, ребенок обводит ее и читает получившийся слог. Затем он называет предметы, изображенные под кружками; определяет и указывает стрелкой, в названии какого предмета есть тот или иной из предложенных слогов; подписывает картинки и выполняет звуковую и слоговую схемы каждого слова.

7. Игра «Вот так дом!»

Цели. Закрепляем умение узнавать очертания изученных букв, различать звонкие и глухие согласные, дифференцировать Ж и 3.

Ход игры. Рассмотрев рисунок, ребенок замечает, что в изображение домика включены некоторые буквы. Он называет увиденные буквы и объясняет, какой частью рисунка каждая из них является (Т — антенна, Л — крыша, Ш — окно и т. д.). Взрослый просит обобщить — назвать буквы, данные в рисунке, одним словом (согласные). Дается задание: обвести звонкие и глухие согласные карандашами разного цвета (глухие — желтым, звонкие — черным). Ребенок определяет, какие еще знакомые согласные не вошли в рисунок (Ж и 3, записывает их рядом с рисунком и дает их звуковую характеристику. При этом взрослый помогает проанализировать звуки, найти их сходства и различия.

Фото «Звук [Ж] и буква Ж»

Воспитатель: внимательно сморим на доску и скажите, какая тут ошибка (ответы детей)

Правильно,Женя допустил ошибку, разукрасив крышу дома синим и зеленым цветом. Ж-твердый звук,поэтому крыша домика должна быть синей

Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 19:55
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД