Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Моделирование односложных слов» (подготовительная группа).

Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Моделирование односложных слов» (подготовительная группа).

ЗАНЯТИЕ №11.

Тема. Звуковой анализ слов. Моделирование односложных сов.

Цель: закрепить умение выделять звуки в слове, давать им характеристику; развивать фонематический слух; учить отвечать на вопросы; развивать речь учащихся.

Развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на дружную, совместную работу!

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слов, Моделирование односложных слов“ (подготовительная группа),» размещена в разделах

"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу) .

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) .

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы продолжи работу со звуками, словами, предложениями.

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

1. Работа над загадками.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Я сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегала тайком. (Лиса)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно, жёлуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан –

Очень грозен был (кабан).

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Усат, полосат,

Шкурою пышен,

Шагом не слышен,

Берегитесь, мыши! (Кот)

(Предметные картинки – отгадки выставляются на доске.)

– Что помогло вам отгадать загадки? Что обозначают слова – отгадки? На какой вопрос они отвечают?

- Как назвать эти предметы одним словом? (Животные)

- Какое животное в этом ряду лишнее? Почему?

- Почему оставшихся животных называют дикими?

2. Составление предложений.

Составьте предложение с каждым словом.

Мишутка тоже составил предложение:

У лисы пушистый хвост.

Составим схему этого предложения.

Что обозначает слово у?На какой вопрос отвечает? Для чего служит это слово? Как мы его обозначим?

Назовите второе слово и т. д.

Как показать конец предложения?

3. Физкультминутка «Превращение».

Поработали, ребятки.

А сейчас – все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько к нам пришло зверей

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте,

не стесняйтесь!

За работу на пора. Сядьте тихо, детвора.

4. Работа над словом.

Я буду называть слова, а вы – выкладывать карточки- схемы, делая звуковой анализ слов.

Один человек выполняет задание у доски – выкладывает схематически слова.

(Ребёнок должен понять, что слова состоят из звуков. Звуки делятся на гласные и согласные.

Учить на схеме показывать гласные и согласные звуки в слове.

На этапе знакомства с техникой выделения и определения звуков в слове обязателен образец взрослого.

Сначала воспитатель произносит слово, выделяя нужный звук, затем ребёнок повторяет.

Воспитатель просит ребёнка произнести первый звук. Затем уточняет, как проходит воздух через рот при произнесении этого звука.

Если при произнесении звуков воздух проходит свободно, не встречая преграды, то такие звуки называют ГЛАСНЫМИ.

Гласные звуки будем обозначать такими фишками – квадратик с чёрным кружком посередине.

Воспитатель просит ребёнка произнести второй звук. Затем уточняет, как проходит воздух через рот при произнесении этого звука.

Если при произнесении звуков воздух встречает преграду, то такие звуки называют СОГЛАСНЫМИ.

Согласные звуки будем обозначать такими фишками – квадратик с чёрной полоской посередине.

Воспитатель ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ВЫКЛАДЫВАЛ СХЕМУ СЛОВА СЛЕВА НАПРАВО, ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПИСЬМА.)

3 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

М е д в е ж о н о к помогает.

1. Самостоятельная работа.

Каждый из вас получил карточку, на которой изображены предметы. Рассмотрите карточку и составьте звуковые схемы.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Что повторяли на уроке?

- Что умеем делать со словами?

- Почему гласные и согласные так называются?

-Чему научились?

Расскажите домашним, чему вы научились. Сыграйте с родителями в игры, в которые играли мы на занятии.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Моделирование односложных слов» (подготовительная группа).
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД