Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Мак» в старшей группе

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Мак» в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе (5-6лет)

Тема: Звуковой анализ слова МАК.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова „Мак“ в старшей группе» размещена в разделах

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова

Программное содержание : учить детей проводить звуковой анализ слов. Закрепить умение называть первый звук в слове, учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картинка-схема слова МАК, 4 серые фишки, мяч, мелкие игрушки, указка.

Раздаточный материал: картинки-схемы слова МАК, серые фишки (по 4 на ребенка, указка.

Планируемые результаты: дети проводят звуковой анализ слов

Ход занятия

I. Вводная часть. Игра «Назови первый звук».

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель произносит слова с интонационным выделением первого звука (ррепа, ллес, вволк) и бросает мяч ребенку. Тот называет первый звук в слове ([р],[л],[в]) и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.

II.Основная часть

1. Звуковой анализ слова МАК.

Воспитатель спрашивает, показывая детям картинку-схему слова МАК : «Какой цветок нарисован?». Обращает внимание детей на клеточки под рисунком. Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?» - Домики для звуков. - «Правильно, эти клеточки для звуков слова МАК. Нарисовано три клеточки, потому что в слове МАК три звука».

Показывает, как нужно читать слово мак : медленно произносить слово и одновременно вести указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза. Предлагает дошкольникам попробовать читать слово также. Дети несколько раз произносят слово МАК в соответствии с движением указки. Воспитатель внимательно наблюдает, помогает тем, у кого произнесение слова не совпадает с движением указки. 2-3 раза эти дети «читают» у доски.

Далее идет обучение звуковому анализу слова – последовательному выделению звуков в слове.

Воспитатель произносит слово МАК с интонационным выделением первого звука (ммак) и одновременно ведет указкой под схемой картинки, задерживая её под первой клеткой. Просит детей вместе с ним произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове, услышав правильный ответ, объясняет, что звук [м] обозначается серой фишкой (показывает фишку). Спрашивает в какую клеточку нужно поставить её. «В первую, потому что[м] – это первый звук в слове МАК».

Воспитатель ставит фишку в первую клеточку схемы и говорит детям, что у них на подносах лежат такие же серые фишки, только маленькие. Этими фишками они будут обозначать звуки у себя на картинках. Дети ставят фишку в первую клеточку схемы слова МАК, отмечая, что она обозначает звук [м].

«Послушайте какой второй звук в слове МАК». - продолжает воспитательница. Ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука маак. Дети вместе с ним произносят слово МАК, так же интонационно выделяя второй звук. «Какой второй звук в слове МАК - спрашивает воспитатель – «Звук [а]».Некоторые дети могут сказать, что второй звук в этом слове [ма]. В этом случае воспитатель ещё раз читает слово по схеме с интонационным выделением звука [а]. Вызывает читать детей, допустивших ошибку. Воспитатель спрашивает какой звук они тянут, когда указка задерживается под второй клеточкой. Когда дети убедятся, что второй звук в слове МАК - [а], воспитатель и дошкольники обозначают на схемах звук фишками.

Таким же образом выделяется и третий звук в слове МАК. Дети определяют третий звук в слове и обозначают его фишкой. Воспитатель ставит большую фишку в схему на картине.

Последний этап работы – повторное чтение слова МАК с синхронным движением указки под схемой. Образец чтения дает воспитатель, затем 2-3 человека читает слово у доски.

2. Физминутка «Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

3. Игра «Назови слово».

Дети называют слово со звуком [м], затем со звуком [м] : мак, масло, море, комар, дом, сумка, дым, мишка, милиционер, помидор, домик, семь, место. За каждое правильное слово дети получают мелкие игрушки.

В конце определяется победитель.

III. Заключительная часть. Итог. Что вы узнали новое? Какое слово разбирали? Вы сегодня были все молодцы.

Литература: Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Мак» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 18:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД