Альфия Латыпова
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять представление детей о видах транспорта : наземном, подземном, воздушном, водном.
Изготовление новой дидактической игры вместе с детьми: «Летим, плывем, едем».
Словарь: учить понимать смысл обобщающих слов: порт, аэропорт.
Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте.
Индивидуальная работа: закрепление названий видов транспорта.
Публикация «Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предварительная работа: вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте. Рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображениями. Загадывать загадки.
Материал: игрушки – модели транспорта, картинки с изображением транспорта, обручи; цветные мелки, шаблоны, картонки. Подобрать загадки о транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель и детьми подходят к выставке транспорта.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на выставку транспорта, посмотрите, какой транспорт вы здесь видите?
Дети: машины, самолеты, вертолеты, корабли, катера.
Воспитатель: Ребята, а для чего люди придумали машины, самолеты, корабли?
Дети: Для того, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния, путешествовать и т. д.
Воспитатель: Назовите мне пожалуйста наземный транспорт.
Дети: Машины легковые и грузовые, автобус, поезд и т. д.
Воспитатель: Правильно, а какие виды транспорта вы знаете еще?
Дети: Воздушный, водный, подземный.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехала машина и привезла посылку. Давайте откроем коробку и посмотрим, что внутри. А там загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Загадки:
1. Не летит, не жужжит жук по улице.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель: Как называется профессия человека, управляющего автомобилем?
Дети: Водитель.
2. Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет.
(Самолет)
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Летчик.
3. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Воспитатель: Кто водит поезд?
Дети: Машинист.
4. Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут.
(Метро)
Воспитатель: Водитель поезда в метро - тоже машинист.
5. Паровоз без колес! Вот так паровоз!
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел!
(Пароход)
Воспитатель: Кто водит пароход?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно, это профессия тех, кто водит корабли и пароходы.
6. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет твой покой.
(Подводная лодка)
Воспитатель: Подводную лодку тоже водит капита.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами на прошлом занятии говорили о том, что у любого транспорта есть место, откуда он отправляется в путь.
Показывает детям обручи, внутри которых лежат заранее приготовленные таблички с надписями: «АЭРОПОРТ», «ГАРАЖ», «ПОРТ». Детям нужно выбрать себе по одной игрушке – макету транспорта и доставить ее до нужного места назначения.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Владик, какой транспорт ты выбрал?
Ребенок: Самолет.
Воспитатель: Где летит самолет?
- По небу.
- Значит это какой вид транспорта?
- Воздушный.
- Какой еще транспорт приземляется в аэропорту?
- Вертолет.
Таким образом обсуждаются все виды транспорта : наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Мы еще раз повторили виды транспорта, а сейчас я хочу вам предложить, вместе сделать игру для нашей группы.
Дети садятся за столы, воспитатель раздает каждому ребенку шаблон с изображением транспорта, лист бумаги, цветные мелки, простой карандаш.
Задание: При помощи простого карандаша нужно обвести шаблоны на картон и дорисовать рисунки при помощи цветных мелков.