МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы «Виды транспорта»

Альфия Латыпова
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять представление детей о видах транспорта : наземном, подземном, воздушном, водном.

Изготовление новой дидактической игры вместе с детьми: «Летим, плывем, едем».

Словарь: учить понимать смысл обобщающих слов: порт, аэропорт.

Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте.

Индивидуальная работа: закрепление названий видов транспорта.

Публикация «Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы „Виды транспорта“» размещена в разделах

Предварительная работа: вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте. Рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображениями. Загадывать загадки.

Материал: игрушки – модели транспорта, картинки с изображением транспорта, обручи; цветные мелки, шаблоны, картонки. Подобрать загадки о транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель и детьми подходят к выставке транспорта.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на выставку транспорта, посмотрите, какой транспорт вы здесь видите?

Дети: машины, самолеты, вертолеты, корабли, катера.

Воспитатель: Ребята, а для чего люди придумали машины, самолеты, корабли?

Дети: Для того, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния, путешествовать и т. д.

Воспитатель: Назовите мне пожалуйста наземный транспорт.

Дети: Машины легковые и грузовые, автобус, поезд и т. д.

Воспитатель: Правильно, а какие виды транспорта вы знаете еще?

Дети: Воздушный, водный, подземный.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехала машина и привезла посылку. Давайте откроем коробку и посмотрим, что внутри. А там загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

1. Не летит, не жужжит жук по улице.

И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель: Как называется профессия человека, управляющего автомобилем?

Дети: Водитель.

2. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет.

(Самолет)

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Летчик.

3. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Воспитатель: Кто водит поезд?

Дети: Машинист.

4. Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут.

(Метро)

Воспитатель: Водитель поезда в метро - тоже машинист.

5. Паровоз без колес! Вот так паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел!

(Пароход)

Воспитатель: Кто водит пароход?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно, это профессия тех, кто водит корабли и пароходы.

6. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

Воспитатель: Подводную лодку тоже водит капита.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами на прошлом занятии говорили о том, что у любого транспорта есть место, откуда он отправляется в путь.

Показывает детям обручи, внутри которых лежат заранее приготовленные таблички с надписями: «АЭРОПОРТ», «ГАРАЖ», «ПОРТ». Детям нужно выбрать себе по одной игрушке – макету транспорта и доставить ее до нужного места назначения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Владик, какой транспорт ты выбрал?

Ребенок: Самолет.

Воспитатель: Где летит самолет?

- По небу.

- Значит это какой вид транспорта?

- Воздушный.

- Какой еще транспорт приземляется в аэропорту?

- Вертолет.

Таким образом обсуждаются все виды транспорта : наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Мы еще раз повторили виды транспорта, а сейчас я хочу вам предложить, вместе сделать игру для нашей группы.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает каждому ребенку шаблон с изображением транспорта, лист бумаги, цветные мелки, простой карандаш.

Задание: При помощи простого карандаша нужно обвести шаблоны на картон и дорисовать рисунки при помощи цветных мелков.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Транспорт» Тест носит познавательный характер. Основан на принципе исключения,из нескольких изображений надо исключить лишнее. При каждом неправильном.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы «Виды транспорта»
Опубликовано: 28 июля 2014 в 00:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Латыпова (УИ 168739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД