Ирина Добрынина
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Волшебная сказка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «А»
«Волшебная сказка в лесу»
Воспитатель: Добрынина Ирина Александровна
Цель:
• Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе „Волшебная сказка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
• Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
• Учить изображать героев сказки графически, использовать символические изображения.
• Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.
• Развивать речевое творчество дошкольников.
• Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Материал: экран – телевизор с изображением сказочных персонажей, бейджики для каждого ребенка с изображением героя, карты сказочного леса для авторов сказочников, материал для выполнения творческих заданий для героев : медвежонку – «Бочонок меда», медведице –«Раскрась ягоды для варенья», белочке – «заготовка припасов на зиму», муравью – «Построй муравейник» - счетные палочки, дятлу – «Достань насекомое из дерева» (лабиринт, цветные карандаши, шаблоны для рисования сказочных героев.
Предварительная работа: чтение пьесы для детей «Шоколадная страна»
Ход занятия.
Орг. момент. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. (Здравствуй, Любочка). Улыбнёмся друг другу, гостям.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А в сказке побывать хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Но чтобы попасть в неё, мы должны произнести волшебные слова. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: (произносит слова) «Тень- тень, по тетень, открывайся сказки дверь!
В начале нашего пути необходимо узнать какая погода в лесу. Каждое утро наш язычок встает и выглядывает в окошко «окно», «иголочка». Он смотрит какая там погода. Смотрит вверх на солнышко (языком тянуться к носу, смотрит, нет ли под ногами луж (языком тянуться к подбородку). Но на улице ярко светит солнышко, и язычок улыбнулся «улыбка».
Речевая сказка с озвучиванием.
Воспитатель. Посмотрите мы попали в волшебный лес. Я буду рассказывать куда мы идем, а вы озвучивать звуки природы.
Идут ребята по лесу – шлеп-шлеп. День такой хороший, жаль никого не видно, поиграть не с кем! Вдруг налетел теплый ветерок –ф-ф-ф. Ветер ты где? Ау? Ау?. Побежали ребята за ветерком. Ну, разве догонишь ветер, даже если он такой маленький. Дети устали бежать, остановились, и стали слушать, как стрекочут кузнечики -чи-чи-чи, жжужат мухи – ж-ж-ж, звенят комары – з-з-з, поют птицы – чирик-чирик, ветер шепчет в траве –ш-ш-ш, зашумели деревья – ш-ш-ш и стал накрапывать дождик, то медленно – кап-кап, то быстрее – кап-кап-кап, то затих совсем. Вот мы и пришли! Посмотрите вокруг. В какую сказку мы с вами попали? (не знаем)
Воспитатель. Посмотрите, в лесу стоит волшебный телевизор, может он нам подскажет в какую сказку мы попали (включает). Изображение пропало наверно он сломан, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки. (чьи лапы – медвежьи, чей хвост – беличий, чьи уши – заячьи, чья голова – муравьиная, чей клюв - дятла).(После открытия всей картинки – дети угадывают сказку – Шоколадная страна.). О чем эта сказка? Какие сказочные персонажи вам запомнились больше всего? Кто помогал медвежонку? (дети кратко пересказывают содержание начало сказки). Почему сказка называется «Шоколадная страна?»
Воспитатель. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
В лесной избушке живет старушка
Любит ябедничать, шалить
И племянничков дразнить.
– Кто это? (старушка Лесовушка)
Воспитатель. Значит, это старушка Лесовушка нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)
– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес и превращу в лесных зверей. И вы никогда из моего леса не выберетесь.
– Ребята! Посмотрите, а ведь старушка Лесовушка действительно вас
заколдовала.
Дети открывают бейджики приклеенные до занятия и определяют в кого они превратились. (бельчиха, бельчонок, зайчиха, зайчонок, медведица, медвежонок, дятел, муравей, - остальные дети авторы сказок). Что же нам делать? Давайте позовем на помощь? Как можно в лесу позвать на помощь. (крикнуть «Ау»)
Проведение упражнение «Аукаемся». Дети, прислонив ладони рупором ко рту, произносят по очереди «Ау» постепенно снижая звук, изображая эхо.
Воспитатель. - Нас никто не слышит. Придется нам самим выходить из сложившегося положения. Среди вас есть авторы, которые придумают новое окончание сказки, а герои найдут волшебные предметы или вещи, которые помогут вам вернуться домой. Давайте все вместе придумаем сказку и найдем выход из леса. Если изменить содержание в произведении, то и сказка тоже измениться. Для того чтобы оживить сказку, вы будете использовать силуэты понравившихся сказочных героев, которых вы выберете. Приклейте их на свою волшебную карту. А дети превращенные в зверей найдут волшебные предметы или вещи, которые помогут нам снять чары старушки Лесовушки.
Детям (зверятам) предлагаются задания, и они рассаживаются на места находя их по графическим символам. Дети авторы сказок приступают к рисованию (приклеивание силуэтов) своей сказки с помощью графических символов.
Воспитатель. - Молодцы вы хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Здравствуй лес – необычный лес (широко разводим руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (руки поднять вверх, покачивание влево-вправо)
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица? (всматривание в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую, в левую сторону)
Все открой, не утаи (руки разводим в стороны)
Ты же видишь (прижимают обе ладони к груди)
Мы свои. (разводим руки в стороны)
Предложить персонажам сказки рассказать, чем они занимались, живя в лесу, авторам сказок рассказать свою сказку по графическим символам. Звери выбирают ту, которая больше им понравилась. Повторение понравившейся сказки.
Воспитатель. - Смотрите злые чары, разрушились, вы опять превратились в детей, пора возвращаться в детский сад! Вставайте в круг беритесь за руки, закрывайте глаза. Все вместе произнесем волшебные слова – Тень – тень, потетень! Закрывайся в сказке дверь!
Воспитатель. Ребята вам понравилось наше путешествие?. Молодцы ребята справились с коварной старушкой Лесовушкой. Вашу сказку мы обязательно запишем, чтобы прочитать ее другим ребятам, а вы нарисуете для нашей сказки иллюстрации.