Лариса Кардупова
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кардупова Лариса Викторовна, воспитатель ГБОУ ООШ №2
СП «дет сад № 2», г. Октябрьск, Самарской обл.
«Приключения малышек и малышей в Цветочном городе».
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города
Интеграция образовательных областей.
Задачи.
Познание.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
Способствовать развитию познавательного интереса.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, словесной установки.
Коммуникация.
Упражнять в правильном построении предложений
Обогащать словарный запас по теме.
Здоровье.
Совершенствовать координацию движений.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Музыка.
Развивать певческие навыки. Отрабатывать дикцию.
Социализация.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение договориться о своих действиях.
Методы и приёмы: организационный момент, беседа по вопросам с детьми, внесение наглядного материала, метод отрицания, эксперимент.
Художественное творчество.
Формировать умение задумывать содержание своей работы. Передавать в рисунке свои впечатления.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со схемами; разучивание частушек, песни «Песенка друзей».
Дидактические игры:, «Найди пару»,, «Угадай знак»;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);
Оборудование: обруч, гимнастические палки – 4 штуки, иллюстрации «транспорт», иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, чудесная коробочка с картинками изображающими машины, схема., обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»).
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в каком красивом сказочном городе мы оказались. Здесь очень много цветов. Как можно назвать этот красивый город? (Цветочный). А давайте отправимся в путешествие по этому городу! Мальчики будут малышами, а девочки – малышками.
Воспитатель :В путешествие мы отправимся на автобусах. Как мы теперь будем называться? (пассажирами).
Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно? (запрещается)
Место старшим уступать? .(разрешается)
Всех расталкивать, кричать (запрещается)
А тихонечко стоять? (разрешается)
Есть с сосиской бутерброд? (запрещается)
А везти его в пакете? (разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Обходить автобус сзади (разрешается)
Ну а спереди, конечно (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, малыши и малышки, знаете правила культурного и безопасного поведения общественном транспорте. Вот мы и приехали на первую остановку «Железнодорожный вокзал». Выходите из автобуса. Ребята, а как нужно вести себя у железнодорожного полотна? (ответы детей) Теперь мы поедем на электропоезде, а чтобы нам не было грустно давайте споём «Песенку друзей». Вот мы и приехали. Давайте пройдём в город. Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться – нужно купить план - карту и пользоваться ей. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью считалки. И поможет мне в этом малышка по имени Синеглазка.
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом,
Инте- инте- интерес,
Выходи на букву "ЭС".
Буква "ЭС" не подошла,
Выходи на букву "А",
Буква "А" не хороша,
Выходи на букву "ША"
Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.
Улица «Загадок»
Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.
Загадки:
1. Что за чудо – синий дом!
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
2. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Грузовик
3. Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
Комбайн
4. Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Трактор
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Самолет
6. Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз
7. На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два «с»,
Называется…
Экспресс
8. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Бульдозер
9. Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Экскаватор
10. Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Подъемный кран
11. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
12. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Самолет
13. Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Автомобиль
Воспитатель: Малыши и малышки, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится картинки с изображением транспорта, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной картинке и находит для неё нужное место. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?
Улица «Дорожные знаки»
Игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не советуясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе пару с такой же картинкой.
Пары берутся за руки и становятся в круг (выполнение задания).
Дети рассказывают о своих знаках.
Воспитатель. Малыши и малышки, посмотрите, дальше наш путь лежит через реку. Мы отправимся в путь на теплоходе.
Физкультминутка: Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель. Вот мы переплыли через реку выходим из теплохода.
Мы оказались на улице «Неприятностей»
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно? (ответы детей)
Заходит грустный Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Незнайка). А почему ты такой грустный?
Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?
Воспитатель: Незнайка, расскажи малышам и малышкам, что с тобой случилось? Может они смогут тебе помочь?
Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в мяч, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?
Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.
Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю.
Дети объясняют, как нужно переходить улицу.
Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы помахать своему другу Гуньке.
Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в опасные истории.
Незнайка: Я, всё понял. Я обещаю выучить правила дорожного поведения!
Ребята, давайте напомним Незнайке и его друзьям правила дорожного движения:
Малыши и малышки поют частушки.
.
1. Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.
Если где–то школа здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.
Что за гонки на дороге,
Что за шум и что за крик.
На педали жмёт не глядя
Третьей школы ученик!
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь.
На площадке ты играй
На дороге не мешай!
Я прошёл через дорогу,
Там, где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.
Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!
Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.
Воспитатель: Давайте все, вместе произнесём девиз!
До всех мальчишек и девчонок
Мы за безопасное движение
И город свой не подведём!
Воспитатель: Малыши и малышки, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу? (пешеходный переход, светофор)
Улица «Волшебная»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то не распустившиеся цветы. Давайте попробуем их опустить в воду и понаблюдать, что же произойдет (эксперимент: цветы раскрываются, дети называют дорожные знаки которые изображены в сердцевинах цветов).
Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Цветочный?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.
А сейчас мы садимся в автобусы и возвращаемся в детский сад.