Наталья Ефремова
Конспект занятия по ОБЖ «Знакомство с правилами дорожного движения» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить правила дорожного движения;
Задачи:
Образовательные:
– расширить знания детей о правилах поведения на улице;
– закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Развивающие:
– развивать внимательность, речь, память.
Воспитательные:
– воспитывать у детей правила поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Знакомство с правилами дорожного движения“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картонные круги красного, желтого и зеленого цвета; разрезные картинки для игры «Кто быстрее соберет светофор»; раскраски по правилам дорожного движения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать :
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2. Беседа по вопросам.
Воспитатель:
– Расскажите, какие правила действуют на дороге? Кого называют участниками дорожного движения? Есть ли у них свое место на дороге? Кем оно определено? Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы? На наших дорогах принято правостороннее движение. С какой стороны улицы, которую вы переходите, может появиться машина? Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными? Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему? Как сделаться более заметным? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.
Помните, ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
– Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? (Светофор)
3. Чтение стихотворения «Три друга пешехода в любое время года» В. Алексеева.
Красный свет – твой первый друг –
деловито строгий,
Если он зажегся вдруг –
нет пути-дороги.
Желтый свет –
твой друг второй –
даст совет толковый:
- Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг – зеленый свет –
Со своим советом:
- Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей
Советы этих трех друзей
Прими и выполни их в срок!
Воспитатель: По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (Ответы детей)
– А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.
4. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».
(Дети делятся на команды, которые должны сложить светофор из разрезных картинок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.)
5. Игра «Лучший пешеход».
(У воспитателя в руках «светофор» - два картонных круга. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.)
Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
6. Итог занятия.
Воспитатель:
– Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся. А вот эти раскраски по правилам дорожного движения помогут вам разобраться во всех вопросах уличного движения.