МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Весна пришла»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных интересов

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к живой природе, насекомым и заботливое отношение к ним.

Развивающие: развивать у детей умение видеть изменение в природе весной, развивать любознательность, внимание, сообразительность, творчество.

Образовательные: учить узнавать по внешнему виду насекомых, отличать их по внешнему виду (жук- жужжит, твердые крылья, быстро летает, у бабочек красивые большие крылья, есть хоботок, питается нектаром, у пчелы маленькие прозрачнее крылья, желто-черные полоски, может ужалить)

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта „Весна пришла“» размещена в разделах

Оборудование: полянка, картинки с цветами (подснежники, мать - и - мачеха, ландыш, одуванчик, насекомые: жук, пчела, бабочка, стрекоза, бабка-коровка; лес (елки) медведь, птички, гнездо; Аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

Дефектолог: – Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы будем путешествовать. Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каком времени года говорится:

Месяц май цветет и греет

Над полями ветер веет

Белый ландыш расцветает

Мотылек над ним летает.

На деревьях зреют почки, пробиваются листочки

Вылупляются птенцы

Лета жаркого гонцы.

Дефектолог: – О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: – Весна.

Дефектолог: – Вот сейчас мы с вами посмотрим, правда ли это бывает весной. Мы с вами отправимся сейчас на поляну.

А на чем же мы отправимся с вами?

Дети: - На машине, поезде и т. д.

Дефектолог: - Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках? (Дети встают друг за другом, впереди дефектолог держит воздушные шарики)

- Прилетели на полянку, как здесь красиво, и интересного, на полянке появились весенние цветы. Посмотрите, какие цветы распустились? Подснежник, мать- и мачеха, одуванчик, ландыш.

Дефектолог: - А почему подснежник называют подснежником?

Дети: - Вылезают из-под снега.

Дефектолог: - Правильно. Ребята, скажите, а вот одуванчик, какого он цвета?

Дети: - Желтый, а потом белый.

Дефектолог: - Он становится белым, когда отцветает и появляются парашютики. Дует ветер, и мы можем подуть на одуванчик и парашютики разлетаются.

Дефектолог: - Давайте поиграем с вами в игру «Распускаются цветы»

- Мы с вами будем весенними цветами; поднимите руки наверх — это лепесточки:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Дефектолог: Молодцы! На нашей поляне еще кто-то живет (Дети смотрят на насекомых)

Дефектолог: - Кто это, одним словом?

Дети: - Насекомые.

Дефектолог: Какие насекомые? перечислите?

Дети: - Бабочка, жук, бабка-коровка, пчела.

Дефектолог: - Какую пользу приносит пчела?

Дети: - Собирает мед.

Дефектолог: - Назовите вредных насекомых?

Дети: - Гусеница, колорадский жук.

Дефектолог: - А какой вред от них?

Дети: - Едят листья, траву, картофель.

Дефектолог: Давайте поиграем в игру «Бабочки и жуки» - девочки будут бабочками, а жуками будут мальчики. Сели все на полянку, когда я скажу - бабочки летают, а жуки сидят, а потом наоборот.

Дефектолог: – Молодцы, но наше путешествие не закончилось, мы с вами полетим дальше. Вставайте друг за другом и полетели (дети подходят к весеннему лесу)

Дефектолог: - Ребята, послушайте, кто нас встречает? (включается аудиозапись «Голоса птиц»)

Дети: - Птицы поют.

Дефектолог: - А почему они так громко поют?

Дети: - Пришла весна.

Дефектолог: - А что еще весной в лесу делают птицы?

Дети: - Вьют гнезда, высиживают птенцов

Дефектолог: - А кто просыпается в лесу, самый большой зверь?

Дети: - Медведь.

Дефектолог: - А кто еще просыпается весной?

Дети: – Ежик.

Дефектолог: - Молодцы! Сейчас я вам предлагаю встать друг за другом и отправиться в детский сад. (рассаживаются за столы). Вот мы и прилетели в свой детский сад. Ребята, кто скажет, где мы с вами были?

Дети: - На полянке, в лесу.

Дефектолог: - А на чем, мы с вами туда летали?

Дети: - На шариках.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель для куклы» для детей 2–3 лет Тема “Мебель для куклы” Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» для детей дошкольного возраста Конспект занятия по окружающему миру "Первоцветы" для детей дошкольного возраста. Цель: расширять и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Откуда пришла бумага». В подготовительной группе. Цель: Формировать представление о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Весна пришла»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 13:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана (УИ 2780370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД