Игумнова Оксана
Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к живой природе, насекомым и заботливое отношение к ним.
Развивающие: развивать у детей умение видеть изменение в природе весной, развивать любознательность, внимание, сообразительность, творчество.
Образовательные: учить узнавать по внешнему виду насекомых, отличать их по внешнему виду (жук- жужжит, твердые крылья, быстро летает, у бабочек красивые большие крылья, есть хоботок, питается нектаром, у пчелы маленькие прозрачнее крылья, желто-черные полоски, может ужалить)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: полянка, картинки с цветами (подснежники, мать - и - мачеха, ландыш, одуванчик, насекомые: жук, пчела, бабочка, стрекоза, бабка-коровка; лес (елки) медведь, птички, гнездо; Аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия:
Дефектолог: – Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы будем путешествовать. Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каком времени года говорится:
Месяц май цветет и греет
Над полями ветер веет
Белый ландыш расцветает
Мотылек над ним летает.
На деревьях зреют почки, пробиваются листочки
Вылупляются птенцы
Лета жаркого гонцы.
Дефектолог: – О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: – Весна.
Дефектолог: – Вот сейчас мы с вами посмотрим, правда ли это бывает весной. Мы с вами отправимся сейчас на поляну.
А на чем же мы отправимся с вами?
Дети: - На машине, поезде и т. д.
Дефектолог: - Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках? (Дети встают друг за другом, впереди дефектолог держит воздушные шарики)
- Прилетели на полянку, как здесь красиво, и интересного, на полянке появились весенние цветы. Посмотрите, какие цветы распустились? Подснежник, мать- и мачеха, одуванчик, ландыш.
Дефектолог: - А почему подснежник называют подснежником?
Дети: - Вылезают из-под снега.
Дефектолог: - Правильно. Ребята, скажите, а вот одуванчик, какого он цвета?
Дети: - Желтый, а потом белый.
Дефектолог: - Он становится белым, когда отцветает и появляются парашютики. Дует ветер, и мы можем подуть на одуванчик и парашютики разлетаются.
Дефектолог: - Давайте поиграем с вами в игру «Распускаются цветы»
- Мы с вами будем весенними цветами; поднимите руки наверх — это лепесточки:
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Дефектолог: Молодцы! На нашей поляне еще кто-то живет (Дети смотрят на насекомых)
Дефектолог: - Кто это, одним словом?
Дети: - Насекомые.
Дефектолог: Какие насекомые? перечислите?
Дети: - Бабочка, жук, бабка-коровка, пчела.
Дефектолог: - Какую пользу приносит пчела?
Дети: - Собирает мед.
Дефектолог: - Назовите вредных насекомых?
Дети: - Гусеница, колорадский жук.
Дефектолог: - А какой вред от них?
Дети: - Едят листья, траву, картофель.
Дефектолог: Давайте поиграем в игру «Бабочки и жуки» - девочки будут бабочками, а жуками будут мальчики. Сели все на полянку, когда я скажу - бабочки летают, а жуки сидят, а потом наоборот.
Дефектолог: – Молодцы, но наше путешествие не закончилось, мы с вами полетим дальше. Вставайте друг за другом и полетели (дети подходят к весеннему лесу)
Дефектолог: - Ребята, послушайте, кто нас встречает? (включается аудиозапись «Голоса птиц»)
Дети: - Птицы поют.
Дефектолог: - А почему они так громко поют?
Дети: - Пришла весна.
Дефектолог: - А что еще весной в лесу делают птицы?
Дети: - Вьют гнезда, высиживают птенцов
Дефектолог: - А кто просыпается в лесу, самый большой зверь?
Дети: - Медведь.
Дефектолог: - А кто еще просыпается весной?
Дети: – Ежик.
Дефектолог: - Молодцы! Сейчас я вам предлагаю встать друг за другом и отправиться в детский сад. (рассаживаются за столы). Вот мы и прилетели в свой детский сад. Ребята, кто скажет, где мы с вами были?
Дети: - На полянке, в лесу.
Дефектолог: - А на чем, мы с вами туда летали?
Дети: - На шариках.