МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Домовенок Кузька в гостях у ребят»

Елена Сизова
Конспект занятия по окружающему миру «Домовенок Кузька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домовенок Кузька в гостях у ребят».

Программное содержание

Образовательные задачи: Формировать представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Дать представление о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие задачи: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Воспитательные задачи: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам своей семьи.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домовенок Кузька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Рассматривание картинок на тему «Семья», знакомство с пальчиковой игрой «Этот пальчик дедушка», чтение рассказов о семье, заучивание песен на тему: семья, рисование на тему: «Моя семья»

Материал: Диск с картинками на тему «Семья», мольберт, магниты, мяч, зонт, компьютер, фонограмма к игре, игрушка - домовенок Кузька, сундучок, колокольчик, угощение для детей

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Я очень рада видеть вас. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Кто о вас так хорошо позаботился? Кто купил вам такую красивую одежду? Кто красиво причесал? Конечно это ваши родные, близкие люди. Мамочка, папа, бабуленька.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети я к вам пришла не одна. Я пригласила в гости Домовенка Кузьку. Этот маленький человечек живет у меня дома и оберегает меня и мою семью от беды и несчастий и следит за порядком, чтоб в доме ни кто не ссорился. Но он куда то спрятался от меня. Звенит в маленький колокольчик. Дети ищут Кузьку и находят его в сундучке.

Кузька : (за героя говорит воспитатель). И чего расшумелись. Я чуть- чуть задремал. Ой! Сколько много ребят? Здравствуйте! Я немного смущаюсь.

Воспитатель: Давай познакомимся с ребятами и поговорим о семье.

Мы с тобой принесли детям картину. Давайте её рассмотрим. Рассматривание картины.

Вопросы к детям : Кто изображен на картинке? (Мама и папа) Это кто такая красивая,маленькая? (Девочка). Кто она для мамы (дочка) А это кто такой добрый, заботливый? (папа), А кто носочки вяжет? (Бабушка). А кто для бабушки будет, вот эта девочка? (Внучка). А мальчик (внучек). А одним словом –это семья.

Кузька : Я хочу рассказать и показать фотографию семьи, в которой я живу. Наша семья большая, в ней четыре человека. Хозяина семьи - папу зовут Владимир Николаевич, хозяйку- маму зовут Елена Александровна и двое ребятишек в этой семье. Зовут их Оля и Кирилл. Ой! шаловливые они. Все время приходится мирить. Но семья дружная, все дела по дому делают сообща.

Воспитатель: Кузька. давай спросим у детей,какая у них семья. Кто в ней живет? Дети по очереди отвечают.

Воспитатель:

Кузька, а ты на свете долго живешь. Наверно много пословиц знаешь о семье. Назови.

Кузька : Да, много знаю. Семья без детей,что цветы без запаха. В семье и каша гуще. Дружная семья –счастливая семья.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и отдохнем.

Физкультминутка : Пальчиковая игра.

Этот пальчик дедушка (загибают большой палец руки)

Это пальчик бабушка (загибают указательный палец руки)

Этот пальчик мама (загибают средний палец руки)

Этот пальчик папа (загибают безымянный палец руки)

Этот пальчик малыш (загибают мизинец на руке) А зовут его?

Вот и вся моя семья (зажимают палец в кулачек)

Воспитатель: Ребятки, а вы дома маме помогаете? Что делаете? Молодцы! Я вас приглашаю на игру. Она называется «Кто, как трудится в вашей семье?»

Добавь словечко

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Объясняет правило игры. В этой игре нужно добавить слово (папа, мама, дедушка, сестра, бабушка)

Кто ходит на работу?

Кто моет посуду?

Кто моет пол в доме, вытирает пыль?

Кто готовит обед?

Кто гладит, стирает?

Кто починит поломанный стул?

Кто полку смастерит?

Кто почистит снег?

Кто споёт колыбельную на ночь?

Кто ухаживает за цветами?

Кто чинит машину?

Воспитатель

Чтобы семья была дружная, счастливая,что нужно, что делать? Нужно помогать друг другу, любить друг друга, трудиться вместе, заботится друг о друге, дарить друг другу подарки.

Воспитатель: Мы с Кузькой предлагаем еще немножко поиграть. Игра называется «Солнышко и дождик» Игра я думаю вам знакома. Когда солнышко хорошее настроение, хочется бегать и гулять. Когда дождик прячемся под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» под фонограмму на диске.

Воспитатель: Но вот пришла пора прощаться с вами. Мы стали добрыми друзьями. Кузенька дарит вам всем угощение. Вкусные конфеты. До свиданья детвора, возвращаться мне пора.

Публикации по теме:

Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада «Моя семья» Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Домовенок Кузька в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 19:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Домовенок Кузька в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизова (УИ 179933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД