МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»

Людмила Новожилова
Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»

«Кто – кто в водяном домике живёт?»

Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум – домик для рыбок. Вызвать интерес к нему и симпатию к обитателям. Дать первоначальные представления о строении рыбки. Формировать интерес к жизни рыбок. Закрепить представление о том, что рыбка живая, ее надо кормить специальным кормом. Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме. Помочь прийти к выводу: в таких условиях рыбка не болеют, а человек должен заботиться о них (кормить, доливать в аквариум свежую воду).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Кто — кто в водяном домике живёт?“» размещена в разделах

Материал: Картинки различных рыб, аквариум, игрушечные рыбки.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе и просит отгадать загадку:

Ног нет, а движется.

Перья есть, а не летает.

Глаза есть, а не мигает. (рыбка)

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картинки с изображением рыб.

Что изображено на картинках? – спрашивает воспитатель. (рыбы).

- Что есть у рыбки? (голова, глазки, рот, хвост)

- Какое тело у рыбки? (вытянутое, длинное)

- Что находится в передней части тела? (голова)

- Где у вас голова? Что есть на голове у рыбки? (глаза, рот)

- Итак, у рыбки впереди голова. А сзади что? (Хвост)

У вас есть хвост? Да у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Сверху у рыбки спинка. Покажите где у вас спинка? Снизу у рыбки брюшко. А где у вас животик?

- Посмотрите внимательно – у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют)

- У рыб нет шерсти. Их тело покрыто чешуёй. Повторите слова чешуя.

- А как вы думаете, где живут рыбки? (ответы детей).

- А могут рыбы жить в лужах? (ответы детей)

- Да рыбкам нужна чистая вода. Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные домики.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный.

Он стеклянный

Много рыбок живёт в нём. – Кто угадал что это за домик? А у нас в группе есть аквариум?

Воспитатель подводит детей к аквариуму и рассказывает:

- Под водой существует интересный мир. Посмотрите внимательно на изящную форму листьев водных растений, на необычное строение рыб. Воспитатель обращает внимание детей на дно аквариума:

- Что внутри аквариума? (песок, камушки, растения, ракушки)

Что общего между рыбами? (они все умеют плавать)

- А вы сами что умеете делать? (бегать, прыгать, играть, говорить) А рыбки разговаривать умеют? (ответы детей)

- Да рыбки молчат. А вы плавать вы умеете? (ответы детей) Попробуйте поплавать по группе. Только молча как рыбки.

- Ребята после прогулки вы приходите в группу и садитесь за столы. Зачем? (Чтобы поесть.) А рыбкам нужно кушать? Для чего? (ответы детей)

- Правильно. Чтобы им хорошо жилось, чтобы они не болели, нужен корм, их надо кормить. Что в этой баночке? Верно корм для рыб. Давайте его рассмотрим. Это корм из сухих червячков. Осторожно понюхайте его. Приятный ли у него запах? Это специальный корм для рыбок, рыбий корм. Для кормления рыбок нужно пользоваться ложечкой. Давайте насыплем корм в аквариум и посмотрим, что будут делать рыбки. Корма нужно брать немного, чтобы рыбки его сразу съели.

- Посмотрите: чем едят рыбки? (ртом) Какой у них рот? (маленький)

Воспитатель показывает игрушечную рыбку и спрашивает, что это? (ответы детей).

- А эта рыбка умеет плавать, питаться? (нет, потому что она неживая)

- Так что же нужно живой рыбке, чтобы могла жить и быть здоровой? (чистая вода, свет, тепло, корм, растения)

- В темноте кто-нибудь сможет жить? А рыбки? Почему? (без света темно, ничего не видно, не увидишь корм)

- А без тепла? Почему? (холодно, можно замерзнуть)

- А нашим рыбкам кроме всего этого еще нужна наша с вами забота. Мы должны не забывать кормить рыбок, доливать в аквариум воду.

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?»Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа) Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации. Задачи: познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Кто живёт в Еткульском бору» для детей второй младшей группы МБДОУ «Золотой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Мастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышекМастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышек Приветствую Вас на моей страничке. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению дидактических игр из цикла "КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ" варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД