Наталья Сапиева
Конспект занятия по окружающему миру «Кто в лесу живет?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
«Кто в лесу живёт?»
Задачи:
-закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками,
-упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз.
Оборудование:
-изображение леса
-картинки и игрушки диких животных (заяц, еж, лиса, белка, медведь, волк)
-мольберт
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, идите ко мне! Вы слышите шаги? Это, наверно, кто-то в гости идёт! (Стук). Ребята, слышите, кто-то стучится!
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Кто в лесу живет?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Ой, ребята посмотрите, кто это? Кто к нам в гости пришла? (белочка)
Воспитатель:
- Давайте, ребята, поздороваемся с белочкой! (Здравствуй, белочка)
Белка:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Я хочу вас позвать к себе в гости. Вы пойдете? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Мы отправимся с вами в гости к белочке на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. (положили руки на плечи друг другу)
- Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз - будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки). (звучит песня «Паровозик Чух-чух»)
Воспитатель:
- И вот мы приехали с вами. Ах, какая красота. Как чудесно, у тебя белочка!
Белочка: А вы хотите узнать, кто еще живёт в лесу? (Да)
Воспитатель: Давайте посмотрим первую картинку, кто же на ней изображён? (это зайчик)
Ребята, а какой он? (белый, пушистый, маленький)
-А где же игрушка-зайчик?
Погладьте зайчика, а что он умеет делать? (прыгать)
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит.
Вот так, и вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Вот так, и вот так,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поплясать.
Вот так, и вот так,
Нужно зайке поплясать.
Воспитатель:
Дети, заяц живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду. Зайчик дикое животное.
Так, а теперь давайте посмотрим, кто же нарисован на следующей картинке? (это волк)
А какой он? (серый, зубастый, злой, лохматый) Что умеет делать? (умеет бегать и выть)
Ребята, мы не буде гладить волка - это опасно. Он может нас укусить, но и обижать мы его тоже не будем. Волк тоже живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду.
Воспитатель:
А теперь посмотрим кто же сидит на следующей картинке?
-это белка, она тоже живёт в лесу и сама добывает себе корм.
Ребятки, какая она? (маленькая, рыженькая, пушистая)
-Что она умеет делать? (белочка прыгает, грызёт орешки) Она тоже сама строит себе домик и добывает еду.
Физминутка: «На водопой»
Захотели наши животные пить и отправились они на водопой. Вокруг себя покружились и в зверушек превратились. (дети идут по кругу)
Как - то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (идут по кругу друг за другом).
За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут в перевалку)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения языком)
Воспитатель:
Так, давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? (ежик)
Ребятки, какой он? (маленький, колючий) Ёжик умеет бегать и пыхтеть. Тоже сам строит себе дом и добывает еду. Ёжик тоже дикое животное.
Воспитатель:
Следующее наше животное, которое живёт в лесу- лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая) Давайте потрогаем игрушку-лисичку.
Воспитатель:
Дети, а кто же это? (медведь) Какой он? (большой, коричневый, лохматый)
Медведь ходит вперевалочку и умеет рычать. Это тоже дикий зверь, который живёт в лесу и он сам добывает себе еду и строит дом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вот сколько у нас много диких животных, которые все живут в лесу! Давайте, ещё раз всех диких животных перечислим. (Заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь)
А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте, попрощаемся с нашей белочкой? Говорим ей, до свидания!
(До свидания, белка)
Воспитатель:
- Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
Под музыкой «Паровозик Чух-чух» дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия.