МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Кто в лесу живет?» в первой младшей группе

Наталья Сапиева
Конспект занятия по окружающему миру «Кто в лесу живет?» в первой младшей группе

Ознакомление с окружающим миром

«Кто в лесу живёт

Задачи:

-закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками,

-упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз.

Оборудование:

-изображение леса

-картинки и игрушки диких животных (заяц, еж, лиса, белка, медведь, волк)

-мольберт

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, идите ко мне! Вы слышите шаги? Это, наверно, кто-то в гости идёт! (Стук). Ребята, слышите, кто-то стучится!

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Кто в лесу живет?“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Ой, ребята посмотрите, кто это? Кто к нам в гости пришла? (белочка)

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поздороваемся с белочкой! (Здравствуй, белочка)

Белка:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Я хочу вас позвать к себе в гости. Вы пойдете? (Да)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Мы отправимся с вами в гости к белочке на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. (положили руки на плечи друг другу)

- Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз - будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки). (звучит песня «Паровозик Чух-чух»)

Воспитатель:

- И вот мы приехали с вами. Ах, какая красота. Как чудесно, у тебя белочка!

Белочка: А вы хотите узнать, кто еще живёт в лесу? (Да)

Воспитатель: Давайте посмотрим первую картинку, кто же на ней изображён? (это зайчик)

Ребята, а какой он? (белый, пушистый, маленький)

-А где же игрушка-зайчик?

Погладьте зайчика, а что он умеет делать? (прыгать)

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, и вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Вот так, и вот так,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поплясать.

Вот так, и вот так,

Нужно зайке поплясать.

Воспитатель:

Дети, заяц живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду. Зайчик дикое животное.

Так, а теперь давайте посмотрим, кто же нарисован на следующей картинке? (это волк)

А какой он? (серый, зубастый, злой, лохматый) Что умеет делать? (умеет бегать и выть)

Ребята, мы не буде гладить волка - это опасно. Он может нас укусить, но и обижать мы его тоже не будем. Волк тоже живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду.

Воспитатель:

А теперь посмотрим кто же сидит на следующей картинке?

-это белка, она тоже живёт в лесу и сама добывает себе корм.

Ребятки, какая она? (маленькая, рыженькая, пушистая)

-Что она умеет делать? (белочка прыгает, грызёт орешки) Она тоже сама строит себе домик и добывает еду.

Физминутка: «На водопой»

Захотели наши животные пить и отправились они на водопой. Вокруг себя покружились и в зверушек превратились. (дети идут по кругу)

Как - то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (идут по кругу друг за другом).

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут в перевалку)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения языком)

Воспитатель:

Так, давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? (ежик)

Ребятки, какой он? (маленький, колючий) Ёжик умеет бегать и пыхтеть. Тоже сам строит себе дом и добывает еду. Ёжик тоже дикое животное.

Воспитатель:

Следующее наше животное, которое живёт в лесу- лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая) Давайте потрогаем игрушку-лисичку.

Воспитатель:

Дети, а кто же это? (медведь) Какой он? (большой, коричневый, лохматый)

Медведь ходит вперевалочку и умеет рычать. Это тоже дикий зверь, который живёт в лесу и он сам добывает себе еду и строит дом.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот сколько у нас много диких животных, которые все живут в лесу! Давайте, ещё раз всех диких животных перечислим. (Заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте, попрощаемся с нашей белочкой? Говорим ей, до свидания!

(До свидания, белка)

Воспитатель:

- Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под музыкой «Паровозик Чух-чух» дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Кто в лесу живет?» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 10:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД