Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Мини-музей «На колесах с ветерком»

Тина Кияйкина
Конспект занятия по окружающему миру «Мини-музей «На колесах с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы

Формировать у детей представления о видах транспорта: водном, воздушном, наземном. Знакомство с историей возникновения и развития транспорта. Формировать умения классифицировать объекты. Развитие монологической речи: умения составлять рассказ-описание. Развитие творческих речевых способностей, воображения.

Пробуждать у детей интерес к предлагаемой деятельности; формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, давайте мы с вами поприветствуем друг друга

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мини-музей „На колесах с ветерком“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Дети, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?

Дети: - Да, были.

Воспитатель:

- Что вы там видели?

Дети:

- Различные экспонаты.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня тоже пойдем в музей. А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель:

- Да наш музей называется музей машинок. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно ли бегать по музею?

А громко разговаривать?

Трогать экспонаты руками?

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, кто проводит экскурсии в музее?

Дети:

- Экскурсовод.

Воспитатель:

- Правильно. Сейчас вам все расскажет и покажет наш экскурсовод.

Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Экскурсовод:

- Дети, как вы видите, много ли игрушек хранится в нашем музее?

Дети отвечают.

Экскурсовод: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки»

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Бульдозер

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

Паровоз

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем уступают.

Скорая помощь

Цвет всегда лишь красный!

Распуская рукава,

Мчит тушить пожар опасный,

Сил не тратя на слова!

Пожарная машина

Замигала синим глазом

На спине моей мигалка:

И в погоню рвётся сразу.

Сразу видно – я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Всех бандитов накажу

За решётку посажу.

Полицейская машина

Экскурсовод:

- Милые дети! Мы рады видеть вас в нашем музее «На колесах». Называется он так, потому что в нем представлен наземный вид транспорта.

Это такой транспорт, который передвигается по земле. Вы видите легковые и грузовые автомобили, специальные машины: скорую помощь, пожарную, милицейскую; и даже военные танки! Послушайте стихи про наземный транспорт.

Жила-была Машина.

Возила она малину.

Малину она всем раздавала

И денег за это не собирала.

Вот такая добрая Машина!

Жил-был экскаватор тяжелый.

Был большой он и очень веселый.

Он землю ковшом поднимал

И ямы большие копал.

Вот какой экскаватор сильный!

- Вы видите, что экспонаты в нашем музее изготовлены из различных материалов: из пластмассы, железа.

Воспитатель:

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в подвижные игры. (Проводятся игры «Шоферы», и еще три игры на выбор детей). – Во время игры звучит музыка «Би-би, поехали кататься…»

Экскурсовод:

- А сейчас я расскажу вам историю детских игрушек – машинок.

История машинок.

- Сама игрушка появилась с незапамятных времен. Что неудивительно, ведь когда появился первый ребенок, появилась необходимость занять его чем-то интересным, чтобы родители могли выполнить нужные и важные дела. Археологи нашли большое количество игрушек в местах раскопок древних городов. Большая их часть представляет собой довольно примитивные игрушки в виде человечков, животных, а также повозок. Всё это в полной мере отражает быт того времени.

Вместе с развитием человечества, стали появляться новые изобретения. Одним из них стало колесо. После того как оно было создано, а именно в пятом веке до нашей эры, родители стали мастерить своим детям лошадок, которые представляли собой игрушки-каталки. Это явно свидетельствует о том, что как только изобреталось нечто новое, оно тут же попадало и в игры детей. Детям очень полюбились небольшие экипажи, которые можно было тянуть за веревку или просто толкать руками.

Первый мини-паровозик появился в середине XIX века в Европе в качестве рекламы существующей железной дороги. Однако малыши быстро оценили колесики, при помощи которых он передвигался, – возможность возить паровозик по земле, имитируя движение настоящего поезда, не оставило равнодушным ни одного мальчишку.

Очень скоро игрушечный паровозик научился ездить сам: при помощи паровой машины, работающей на спирту. После к нему добавились рельсы, станции и элементы ландшафта – мини-копия настоящего паровоза стала ездить по мини-копии настоящего мира. И вот сегодня, заходя в магазин, нашему взору предстают всевозможные вариации детского паровозика: большие пластмассовые игрушки, миниатюрные копийные модели, детские железные дороги с паровозиками, работающими от электричества и многие другие.

Детская машинка также радует малышей и их родителей. Всегда можно выбрать игрушку сообразно собственному вкусу: машинку из пластика, предназначенную для улицы и песочницы, машинку-каталку, маленькую масштабную модель с открывающимися дверцами и капотом, радиоуправляемую машинку. А о цвете и внешнем оформлении таких машинок даже говорить нечего — их просто не перечислить.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам самим сделать аппликацию машинок. (Дети составляют из цветной бумаги аппликацию).

Итог занятия

- Дети, что вам понравилось на занятии. (Ответы детей)

Подвижные игры

Шоферы.

С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей, и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый - едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

Цветные автомобили. (4-5 лет)

Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности

Ход: по краю площадки располагаются дети с цветными кругами в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг такого цвета, бегают по площадке врассыпную, изображая автомобили. Когда флажок опускается, все возвращаются на место. Можно поднять два или три флажка одновременно.

Воробышки и автомобиль. (4-5 лет)

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой, обозначают место для гаража.

«Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

Автомобили. (4-5, 5-6 лет)

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Ход: каждый играющий получает картонный руль. По сигналу - поднят зеленый флажок, дети разбегаются врассыпную, на красный флажок дети останавливаются. Игра повторяется.

Усложнение: берется три флажка - на желтый флажок дети переходят на ходьбу (или ходьбу на месте). Воспитатель каждый цвет может сопровождать словами:

красный - вот зажегся красный свет, стой, дороги дальше нет;

желтый - ты на желтый не ходи, а на месте раз, два, три;

зеленый - свет зеленый впереди, путь свободный - выходи.

Трамвай. (3-4, 4-5 лет)

Цель: упражнять в умении двигаться в колонне согласованно; начинать и заканчивать движение по сигналу (зрительному); продолжать знакомить с правилами уличного движения.

Ход: Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными ру-ками они держатся за шнур (концы его связаны, т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие — левой (при небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну). Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый — останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора, дети смотрят, не сменился ли цвет. Если поднят по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мини-музей «На колесах с ветерком»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Мини-музей «На колесах с ветерком»» (включая файлы) размещена пользователем Тина Кияйкина (УИ 432663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД