МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Мини-музей «На колесах с ветерком»

Тина Кияйкина
Конспект занятия по окружающему миру «Мини-музей «На колесах с ветерком»

Формировать у детей представления о видах транспорта: водном, воздушном, наземном. Знакомство с историей возникновения и развития транспорта. Формировать умения классифицировать объекты. Развитие монологической речи: умения составлять рассказ-описание. Развитие творческих речевых способностей, воображения.

Пробуждать у детей интерес к предлагаемой деятельности; формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, давайте мы с вами поприветствуем друг друга

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мини-музей „На колесах с ветерком“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Дети, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?

Дети: - Да, были.

Воспитатель:

- Что вы там видели?

Дети:

- Различные экспонаты.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня тоже пойдем в музей. А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель:

- Да наш музей называется музей машинок. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно ли бегать по музею?

А громко разговаривать?

Трогать экспонаты руками?

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, кто проводит экскурсии в музее?

Дети:

- Экскурсовод.

Воспитатель:

- Правильно. Сейчас вам все расскажет и покажет наш экскурсовод.

Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Экскурсовод:

- Дети, как вы видите, много ли игрушек хранится в нашем музее?

Дети отвечают.

Экскурсовод: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки»

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Бульдозер

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

Паровоз

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем уступают.

Скорая помощь

Цвет всегда лишь красный!

Распуская рукава,

Мчит тушить пожар опасный,

Сил не тратя на слова!

Пожарная машина

Замигала синим глазом

На спине моей мигалка:

И в погоню рвётся сразу.

Сразу видно – я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Всех бандитов накажу

За решётку посажу.

Полицейская машина

Экскурсовод:

- Милые дети! Мы рады видеть вас в нашем музее «На колесах». Называется он так, потому что в нем представлен наземный вид транспорта.

Это такой транспорт, который передвигается по земле. Вы видите легковые и грузовые автомобили, специальные машины: скорую помощь, пожарную, милицейскую; и даже военные танки! Послушайте стихи про наземный транспорт.

Жила-была Машина.

Возила она малину.

Малину она всем раздавала

И денег за это не собирала.

Вот такая добрая Машина!

Жил-был экскаватор тяжелый.

Был большой он и очень веселый.

Он землю ковшом поднимал

И ямы большие копал.

Вот какой экскаватор сильный!

- Вы видите, что экспонаты в нашем музее изготовлены из различных материалов: из пластмассы, железа.

Воспитатель:

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в подвижные игры. (Проводятся игры «Шоферы», и еще три игры на выбор детей). – Во время игры звучит музыка «Би-би, поехали кататься…»

Экскурсовод:

- А сейчас я расскажу вам историю детских игрушек – машинок.

История машинок.

- Сама игрушка появилась с незапамятных времен. Что неудивительно, ведь когда появился первый ребенок, появилась необходимость занять его чем-то интересным, чтобы родители могли выполнить нужные и важные дела. Археологи нашли большое количество игрушек в местах раскопок древних городов. Большая их часть представляет собой довольно примитивные игрушки в виде человечков, животных, а также повозок. Всё это в полной мере отражает быт того времени.

Вместе с развитием человечества, стали появляться новые изобретения. Одним из них стало колесо. После того как оно было создано, а именно в пятом веке до нашей эры, родители стали мастерить своим детям лошадок, которые представляли собой игрушки-каталки. Это явно свидетельствует о том, что как только изобреталось нечто новое, оно тут же попадало и в игры детей. Детям очень полюбились небольшие экипажи, которые можно было тянуть за веревку или просто толкать руками.

Первый мини-паровозик появился в середине XIX века в Европе в качестве рекламы существующей железной дороги. Однако малыши быстро оценили колесики, при помощи которых он передвигался, – возможность возить паровозик по земле, имитируя движение настоящего поезда, не оставило равнодушным ни одного мальчишку.

Очень скоро игрушечный паровозик научился ездить сам: при помощи паровой машины, работающей на спирту. После к нему добавились рельсы, станции и элементы ландшафта – мини-копия настоящего паровоза стала ездить по мини-копии настоящего мира. И вот сегодня, заходя в магазин, нашему взору предстают всевозможные вариации детского паровозика: большие пластмассовые игрушки, миниатюрные копийные модели, детские железные дороги с паровозиками, работающими от электричества и многие другие.

Детская машинка также радует малышей и их родителей. Всегда можно выбрать игрушку сообразно собственному вкусу: машинку из пластика, предназначенную для улицы и песочницы, машинку-каталку, маленькую масштабную модель с открывающимися дверцами и капотом, радиоуправляемую машинку. А о цвете и внешнем оформлении таких машинок даже говорить нечего — их просто не перечислить.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам самим сделать аппликацию машинок. (Дети составляют из цветной бумаги аппликацию).

Итог занятия

- Дети, что вам понравилось на занятии. (Ответы детей)

Подвижные игры

Шоферы.

С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей, и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый - едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

Цветные автомобили. (4-5 лет)

Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности

Ход: по краю площадки располагаются дети с цветными кругами в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг такого цвета, бегают по площадке врассыпную, изображая автомобили. Когда флажок опускается, все возвращаются на место. Можно поднять два или три флажка одновременно.

Воробышки и автомобиль. (4-5 лет)

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой, обозначают место для гаража.

«Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

Автомобили. (4-5, 5-6 лет)

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Ход: каждый играющий получает картонный руль. По сигналу - поднят зеленый флажок, дети разбегаются врассыпную, на красный флажок дети останавливаются. Игра повторяется.

Усложнение: берется три флажка - на желтый флажок дети переходят на ходьбу (или ходьбу на месте). Воспитатель каждый цвет может сопровождать словами:

красный - вот зажегся красный свет, стой, дороги дальше нет;

желтый - ты на желтый не ходи, а на месте раз, два, три;

зеленый - свет зеленый впереди, путь свободный - выходи.

Трамвай. (3-4, 4-5 лет)

Цель: упражнять в умении двигаться в колонне согласованно; начинать и заканчивать движение по сигналу (зрительному); продолжать знакомить с правилами уличного движения.

Ход: Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными ру-ками они держатся за шнур (концы его связаны, т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие — левой (при небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну). Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый — останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора, дети смотрят, не сменился ли цвет. Если поднят по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мини-музей «На колесах с ветерком»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД