Юлия Слаутина
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «День доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о добре, хороших поступках; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать умение правильно оценивать себя и других; воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях, умение исправлять свои ошибки.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет „День доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Вам приятно было дарить друг другу улыбку? (Ответы детей.) Согласитесь, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Глядя на вас, хочется улыбаться.
Ребята, а добрый человек – значит какой? Как он поступает? Как ведёт себя?
Дети: Добрый – это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, никого не обижает, защищает слабых, веселый, внимательный ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Воспитатель: Верно. Хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Ты твори по жизни лишь одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно.
Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь собрать игрушки сестрёнке братику или другу, помочь маме накрыть на стол, помочь папе принести инструменты или просто подарить улыбку проходящему мимо человеку – в этом и заключается доброта.
Каждое совершенное доброе дело одним человеком может воодушевить на добрые дела многих.
Ежегодно 15 марта отмечается международный праздник «День добрых дел», но это не значит, что только в этот день надо проявлять сочувствие и сострадание. Совершайте добрые поступки каждый день, и мир станет добрее.
Физкульминутка «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Дети сжимают пальцы рук в кулачки и разжимают.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Соединить ладони обеих рук вместе, пальцы в «замок».
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игры:
1. Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить детей ласково обращаться к сверстникам; развивать связную речь, мышление; воспитывать доброжелательность.
Правила игры: при передаче мяча, называть ласково имя ребёнка, а кто взял мяч в руки благодарит волшебным словом «Спасибо».
Материал: мяч.
2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой; развивать мышление, речь, умение думать, сравнивать; воспитывать стремление совершать хорошие поступки.
Правила игры: взрослый называет поступок или действие, а дети хлопают в ладоши, если поступок хороший; просто сидят – если поступок плохой.
Ситуации:
- обидеть друга, сверстника;
- покормить котенка;
- вежливо разговаривать;
- помочь младшей сестре одеться;
- поссориться с мамой или папой;
- разрушить постройку;
- порвать книгу;
- развеселить грустную девочку;
- убрать игрушки на место после игры;
- бегать по группе;
- говорить неправду;
- здороваться со взрослыми, сверстниками.
- кричать в группе;
- самостоятельно одеваться на прогулку, после сна или раздеваться после прогулки.
- аккуратно складывать свои вещи.
3. Дидактическая игра «Помоги зайчику».
Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.
Правила игры: подарить зайчику «волшебные» слова (дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова). Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день», «извини» и другие.
Материал: игрушечный зайчик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно помириться, когда поссоритесь? (Ответы детей.) Верно, можно попросить прощение, а можно взяться за мизинчики и рассказать «мирилочку». Давайте, мы с вами её выучим.
Заучивание мирилочки «Мирись, мирись, мирись».
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Далее обыграть ситуацию: попросить двух детей выйти, взяться за мизинчики и произнести «мирилочку» (2-3 пары).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об удивительном человеческом качестве – доброте.
Доброта – это стремление помочь людям, причем, не требуя за это благодарности.
Добрый человек ни когда не останется равнодушным к бедам других, он всегда будет рядом и поможет, когда это необходимо.
Чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого, понравится тебе это самому или нет.
Плохие поступки приносят вред не только другим, но и себе.
Помните: «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты». (М. Пришвин).