Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «В мире опасных предметов» (вторая группа раннего возраста)

Ольга Пономарева
Конспект занятия по окружающему миру «В мире опасных предметов» (вторая группа раннего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия по окружающему миру

«В мире опасных предметов»

Для детей 2-3 лет

Воспитатель: Пономарева О. Н.

2020 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В мире опасных предметов“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Познакомить детей с опасными предметами; дать представление о том, что они могут нанести вред организму.

Задачи:

Формировать представления об опасных предметах, которые могут нанести вред организму, умение делать простейшие выводы.

Развивать познавательный интерес у ребенка, расширять кругозор знаний;

Воспитывать аккуратность при использовании опасных предметов.

Ход занятия:

Дети встают в круг, хором вместе с воспитателем произносят слова.

«Все хотим на свете знать,

Все уметь и понимать.

Интересно нам всегда,

Не устанем никогда!»

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку и письмо. Сначала прочитаем письмо.

- «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш Непослушка».

- Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему?

- Что это? (достаёт ножницы) Для чего нужны ножницы? С ними можно играть? Почему?

Входит Непослушка.

Непослушка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. А вам понравились мои игрушки?

Воспитатель: Нет Непослушка, нам твои игрушки не понравились, потому что они опасные и дети с ними играть не должны. Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно уметь ими пользоваться. А зачем тебе Непослушка понадобилась иголка?

Непослушка: У меня оторвалась пуговица и я решил ее пришить, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Если у вас, ребята, что- ни будь оторвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Непослушка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются - опасные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (достает таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Непослушка: Это я их взял. Я играл с мячом, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

Непослушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому нужно обращаться за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Ты слышишь, Непослушка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли опасные предметы мы убрали из посылки? (находят сломанную машинку).

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Непослушка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Непослушка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Непослушка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Как вы думаете, кто может работать с такими инструментами?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу.

Воспитатель: Теперь ты понял, Непослушка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные. А для того чтобы отремонтировать твою машину мы дадим тебе наши инструменты, легкие и безопасные.

Непослушка: Ребята, я все понял, я не буду больше брать в руки опасные предметы. Теперь я знаю, что нужно играть только с безопасными игрушками, мячиками, машинками, пирамидками….

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Непослушке, какие бывают опасные предметы. Сейчас мы свами немного поиграем. Посмотрите у меня на столе лежат карточки, и вы должны выбрать карточки с изображением опасных предметов. А, чтобы Непослушка лучше их запомнил, вы будите крепить их на мольберт. (Дети выходят по очереди и ищут карточки с опасными предметами).

Воспитатель: Непослушка, теперь ты знаешь какие предметы опасные и что с ними детям играть нельзя.

Непослушка. Конечно знаю, ведь вы меня многому научили. Теперь я буду играть только с безопасными, игрушками. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «В мире опасных предметов» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД