МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Задачи:

-активизировать словарь по теме «Транспорт»;

-закрепление классификации транспорта по видам;

-закрепление умения различать машины по функциональным признакам.

1. Организаионный момент

Тему нашего занятия вы узнаете,отгадав загадку

Есть и водный и воздушный,

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Тот,что движется по суше,

Грузы возит и людей

Что это,скажи скорей!

Д:-Транспорт

2. Знакомство с новой темой

В:- Да,сегодня мы с вами будем говорить о транспорте.

В:-Угадайте,о каком виде транспорте эти загадки?

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Д:-Автобус

(выставляю картинку автобуса)

Спозаранку за окошком

Стук да звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Д:-Трамвай

(выставляю картинку трамвая)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,а он

Держит их руками.

Д:-Троллейбус

(выставляю картинку троллейбуса)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Быстроходный ….

Д:-Вертолет

(выставляю картинку вертолета)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант.

Д:-Теплоход

(выставляю картинку теплохода)

Многолюден,шумен,молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

Д:-Метро

(выставляю картинку метро)

Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, подземным, водным и воздушным. Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобилей бывает различным. Люди ездят на машинах в гости или на работу, за покупками или отдыхать. Двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у автомашины четыре колеса. Рядом на пешеходной дорожке можно увидеть велосипедистов. Машины и велосипеды -это наземный транспорт.

По железной дороге движутся поезда. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят людей или грузы. Раньше поезда приводил в движение пар. Современные локомотивы используют электричество или дизельное топливо.

Чтобы плавать по морям и океанам, люди строят разные корабли и лодки. Это водный транспорт.

В воздухе можно увидеть самолеты и вертолете. Воздушные лайнеры-самый быстрый транспорт на свете.

Под землей целый город-метро. Очень удобно пассажирам ездить подземным транспортом. Быстро ходят поезда.

Физминутка

От зеленого причала шаг вперед,руки опущены

Раз,два- он назад шагнул сначала два шага назад

А потом шагнул вперед-раз,два два шага вперед

И поплыл,поплыл по речке, Руки вытян. впер. и сомкн. -это нос теплох.

Движение по кругу мелкими шажками.

Набирая полный ход.

А) Лото «Транспорт»

(На доске картинки. На одной-море, другой-небо, третьей-рельсы, четвертой-улица)

В:-Если транспорт движется по воде,то прикрепляем рядом с картинкой море и обьясняем:это теплоход-водный транспорти т. д.)

Д:- Это самолет-воздушный транспорт

Д:-Это автобус-наземный транспорт

Д:-Это поезд в метро-подземный транспорт и т. д.

Б)Грузовой, пассажирский и специальный»

В:-Какой грузовой транспорт вы знаете?

Д:-ответы детей

В:Что перевозит грузовой транспорт?

Д:-Грузы

В:- Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Д:-ответы детей

В:-Кого перевозит пассажирский транспорт?

Д:-Пассажиров

В:-Какой специальный транспорт вы знаете?

Д:-ответы детей

В:- Для чего нужны эти машины?

Д:-Эти машины спешат на помощь.

В:-Скажите,ребята,какие машины нужно пропускать в первую очередь,дать им дорогу? Почему?

Д:- Машина «Скорая помощь» спешит к больному, пожарная спешит тушить пожар и спасать людей….

В)Игра «Кто чем управляет?»

В:- Я буду начинать предложение, а вы закончите.

-Автобусом управляет ….(водитель)

-поездом управляет ….(машинист)

-самолетом управляет ….(пилот)

-вертолетом управляет (пилот)

-кораблем управляет….(капитан)

-мотоциклом управляет….(мотоциклист)

-трактором управляет….(тракторист)

-бульдозером управляет….(бульдозерист….

Г) Игра «Назови части»

Колеса,багажник,фары,руль,кабина-(легковая машина)

Колеса,кузов,фары,руль,кабина-….(грузовая машина)

Палуба,якорь,корма,нос,каюта-…. (корабль)

Крылья,кабина,хвост,мотор-…. (самолет)

Руль,сиденье,два колеса,педали,рама-….(велосипед)

Кабина,хвост,лопасти,мотор-(вертолет)

Д) Игра «Подбери нужное слово»

Машина в гараж….заезжает

Машина из гаража…. выезжает

Машина вокруг гаража…. обьезжает

Машина к гаражу ….подьезжает

Машина от гаража….отьезжает

Машина на мост …. вьезжает

Машина с моста….сьезжает

Е) Игра «Угадай,из каких двух слов образованы эти слова?»

Мусоровоз…. (мусор и возить)

Бетономешалка….(бетон и мешать)

Бензовоз….(бензин и возит)

Самосвал….(сам сваливает)

Молоковоз (молоко и возит)

Лесовоз (лес и возит)

3. Заключение

Оценка работы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: продолжить формирование.

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Автор: Липатникова Ольга.

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.

Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута Конспект интегрированной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД