Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»

Цель: Познакомить детей с профессией строителя

1. Организационный момент

В:- Сегодня мы с вами будем говорить об одной важной профессии человека.

Послушайте загадку.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своем доме я художник и над ленью победитель.

Догадались? Я …строитель!

В:- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!» Догадались, куда?

2. Основная часть

В:- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке?

Д:-ответы детей

В:-На стройплощадке работают люди, профессии которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщик, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

Ну что … готовы?

Д:-Да

В:- Отправляемся!

В:-Кто нас встречает на строительной площадке? Это прораб. Прораб раздает задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли все то, что им поручено, следит за качеством исполняемых работ.

Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Д:-ответы детей

В:- А кто придумывает дом?

Д:-Архитектор

В:-Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нем могли поселиться люди.

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке.

В:-Почему обязательно нужно одевать каску?

Д:-ответы детей

В:-Ну что ж одевайте каски и вперед!

В:- С чего начинается строительство дома?

Строительство любого здания начинается с фундамента. Фундамент –это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент-это самая нижняя част конструкции дома, находящаяся в земле.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из камней заливают фундамент.

Итак, фундамент готов! Следующий этап –возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Они с помощью специальных инструментов (молоточек-кирка, лопата, и др.) сооружают колонны и стены. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, развитым чувством равновесия,отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника.

Подвал и фундамент копают экскаваторы. В установке стен и перекрытий помогают подъемные краны. Не стоит забывать о такой технике,как бетономешалка. Она готовит раствор для кладки кирпичей. А еще на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили,такие как ЗИЛы, КРАЗы, КАМАЗы.

В:- Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?

Д:-ответы детей

В:-Правильно,дому нужна крыша. Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик. Он должен так уложить кровлю, чтобы она служила на долгие годы. Работа на высоте требует от кровельщика внимания и сосредоточенности.

В:-После того, как возведены стены, крыша перекрыта специалисты говорят что «коробка готова».Как вы думаете, почему так говорят?

Д:-ответы детей

В:-Правильно. Здание пока похоже на пустую коробку. Ничего в нем нет, кроме пола, потолка, стен. Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

Здание смотрит на нас пустыми проемами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники.

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газоэлектросварщики, электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап- это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь займется этой работой? Ну конечно же это маляры, штукатуры, плиточники. Плиточник облицовывает плиткой стены, маляр может покрасит стену и приклеить обои.

Дидактическая игра «Кому что пригодится для работы?»

Маляр- кисть, валик

Плотник -рубанок, топор

Электрик -отвертка и кусачки

Каменщик -молоток и мастерок

Кровельщик- молоток,гвозди

Игра с мячом «Что делает?»

В:- Сейчас я буду называть профессии и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель, и бросить мяч назад.

Бульдозерист… (расчищает площадку)

Экскаваторщик…. (роет котлован)

Бетонщик … (заливает фундамент)

Каменщик …(кладет стены)

Штукатур …(штукатурит стены)

Маляр …(красит стены)

Кровельщик … (кроет крышу)

Стекольщик …(вставляет стекла)

Крановщик …(работает на подъемном кране, поднимает грузы

3. Подведение итогов занятия

В:-Вот как много людей заняты в этом не простом деле-строительстве нового дома!

Интернет ресурсы:

http://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Конспект занятия «Профессия — строитель»Конспект занятия «Профессия — строитель» Программное содержание: - Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать представления о строительных профессиях:.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:10
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...