Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»

Цель: Познакомить детей с профессией строителя

1. Организационный момент

В:- Сегодня мы с вами будем говорить об одной важной профессии человека.

Послушайте загадку.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Профессия строитель“» размещена в разделах

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своем доме я художник и над ленью победитель.

Догадались? Я …строитель!

В:- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!» Догадались, куда?

2. Основная часть

В:- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке?

Д:-ответы детей

В:-На стройплощадке работают люди, профессии которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщик, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

Ну что … готовы?

Д:-Да

В:- Отправляемся!

В:-Кто нас встречает на строительной площадке? Это прораб. Прораб раздает задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли все то, что им поручено, следит за качеством исполняемых работ.

Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Д:-ответы детей

В:- А кто придумывает дом?

Д:-Архитектор

В:-Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нем могли поселиться люди.

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке.

В:-Почему обязательно нужно одевать каску?

Д:-ответы детей

В:-Ну что ж одевайте каски и вперед!

В:- С чего начинается строительство дома?

Строительство любого здания начинается с фундамента. Фундамент –это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент-это самая нижняя част конструкции дома, находящаяся в земле.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из камней заливают фундамент.

Итак, фундамент готов! Следующий этап –возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Они с помощью специальных инструментов (молоточек-кирка, лопата, и др.) сооружают колонны и стены. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, развитым чувством равновесия,отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника.

Подвал и фундамент копают экскаваторы. В установке стен и перекрытий помогают подъемные краны. Не стоит забывать о такой технике,как бетономешалка. Она готовит раствор для кладки кирпичей. А еще на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили,такие как ЗИЛы, КРАЗы, КАМАЗы.

В:- Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?

Д:-ответы детей

В:-Правильно,дому нужна крыша. Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик. Он должен так уложить кровлю, чтобы она служила на долгие годы. Работа на высоте требует от кровельщика внимания и сосредоточенности.

В:-После того, как возведены стены, крыша перекрыта специалисты говорят что «коробка готова».Как вы думаете, почему так говорят?

Д:-ответы детей

В:-Правильно. Здание пока похоже на пустую коробку. Ничего в нем нет, кроме пола, потолка, стен. Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

Здание смотрит на нас пустыми проемами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники.

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газоэлектросварщики, электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап- это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь займется этой работой? Ну конечно же это маляры, штукатуры, плиточники. Плиточник облицовывает плиткой стены, маляр может покрасит стену и приклеить обои.

Дидактическая игра «Кому что пригодится для работы?»

Маляр- кисть, валик

Плотник -рубанок, топор

Электрик -отвертка и кусачки

Каменщик -молоток и мастерок

Кровельщик- молоток,гвозди

Игра с мячом «Что делает?»

В:- Сейчас я буду называть профессии и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель, и бросить мяч назад.

Бульдозерист… (расчищает площадку)

Экскаваторщик…. (роет котлован)

Бетонщик … (заливает фундамент)

Каменщик …(кладет стены)

Штукатур …(штукатурит стены)

Маляр …(красит стены)

Кровельщик … (кроет крышу)

Стекольщик …(вставляет стекла)

Крановщик …(работает на подъемном кране, поднимает грузы

3. Подведение итогов занятия

В:-Вот как много людей заняты в этом не простом деле-строительстве нового дома!

Интернет ресурсы:

http://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Конспект занятия «Профессия — строитель»Конспект занятия «Профессия — строитель» Программное содержание: - Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать представления о строительных профессиях:.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:10
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД