Елена Минилбаева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе»
Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е. А.
Цели и задачи:
– дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;
— уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Что мы знаем о хлебе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— привить детям бережное отношение к хлебу.
— развить мелкую моторику рук, умение работать с соленым тестом.
– закрепить умение детей играть в разные дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
– развивать и закреплять в играх сенсорные способности детей.
Оборудование:
Демонстрационное: хлебобулочные изделия на подносе, магнитофон с музыкой, магнитная доска, серия картин о хлебе.
Раздаточное: колосья и зерна пшеницы, мука пшеничная, соленое тесто, салфетки для детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
— Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.
2. Основной этап:
На столе в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Поднимаю салфетку.
- Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? ( Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)
- Как можно назвать все это одним словом? ( Ответ: хлебобулочные изделия)
- Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб? ( Ответ: из муки)
- Посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем, попробуем) какая она? ( Ответ: белая, мягкая, безвкусная)
- Ребята, из чего делают муку? ( Ответ: из зерен)
- Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета? ( Ответ: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
- Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, зерна нужно посадить в землю.
- Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.
Игра-релаксация “Зернышки”
Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее нaстроение, что ведёт к улучшению усвoения материала.
Звучит музыка природы.
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре, обхватив голову руками).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень. Ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.
Опыт «Где живут зернышки».
Цель: Узнать из чего состоит колосок?
Оборудование: для каждого ребёнка на столах расположены колоски на подносах.
- Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышко. Как вы думаете, где их домики? Сейчас это мы узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.
- Вы держали в руках колоски, какие они?
- Из чего состоит колосок?
- Где живут зернышки? (В колосе)
Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек.
- Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом. Люди сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку.
- Что происходит на мельнице, что дальше случилось с зернышками? (дети с воспитателем подходят к кофемолке.
Опыт: «Помол зерна»
-Ребята, подойдите ко мне поближе. Зерно перетираем, мелем, получаем муку.
- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.
-Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
- Мы сейчас посмотрим, как замешивается тесто.
Опыт «Замешиваем тесто».
Оборудование: посуда, вода, яйцо, соль, сахар, дрожжи, мука).
Дети рассматривают тесто, описывая его ( Ответ: мягкое. Сдобное, рыхлое. Липкое)
А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (дети протирают руки влажными салфетками).
- Дети, что лежит перед вами? Ребята, перед вами в мисках тесто, возьмите его, какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится). Сейчас мы с вами будем лепить булочки. (дети по примеру воспитателя лепят булочки).
— Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин
3. Итог занятия :
Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
- Скажете, как нужно относиться к хлебу?
- Нужно с уважением относиться к каждому кусочку.
- Не покупать лишнего хлеба.
- Не выбрасывать хлеб.
Закончить нашу беседу мне хотелось бы стихотворением
И. Токмаковай «Что такое хлеб?»
Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели
Мы говорим-ХЛЕБ
Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны
Мы говорим -ХЛЕБ
Вот зерно течет рекою
Чтобы сделаться мукою
Мы говорим -ХЛЕБ
Ешь его, расти и помни
В мире нет труда огромней
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий ХЛЕБ