МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Кто где живет» (5 фото)

Наталия Вячеславовна М
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Кто где живет»

Кто где живет.

Цель: Формирование знаний детей о животном мире.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о том, кто где живёт, как называется жилище каждого из них, активизировать и расширять словарный запас

Фото «Кто где живет»

Развивающая: развивать связную речь

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Кто где живет“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки диких и домашних животных, макет леса и деревни, жилища животных.

Ход:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у нас на столе.

Д: Это животные

В: давайте посмотрим, какие там животные есть. (корова, собака, лошадь, лиса, белка и медведь.)

В: Ребята, а как вы думаете, эти животные могут жить вместе?

(ответы детей)

В: ребята, представляете, дикие животные не приспособлены к жизни с человеком, они привыкли жить на воле, сами добывать себе пищу, защищаться от врагов и непогоды, а так же они могут самостоятельно построить себе жилище. А вот домашние животные наоборот, им нужна помощь человека, они не могут самостоятельно построить себе жилище, добыть пищу, поэтому дикие и домашние животные не могут жить вместе.

В: А давайте их рассадим по их средам обитания.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе - фото

Д/И «Кто где живёт»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Игрушки животных и два игровых макета леса и деревни.

Ход игры: Разложить животных по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

В: молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Зайчик

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

В: ребята, представляете, пока мы играли, животные потеряли свои дома. Давайте им поможем?

Д: да.

Д/И «Где чей дом?»

Цель игры: расширение знаний о различных видах животных и их жилищах. Развитие умения соотносить животного с его местом обитания, правильно называя его. Развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления.

Дидактический материал: Картинки с изображением "домов" животных, игрушки животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. После того как дети выбрали «домик» животному, они объясняют, почему они сделали такой выбор

В: какие вы молодцы! Помогли животным! А как вы думаете, почему медведь не может жить в дупле?

(ответы детей)

В: а почему лошадь не может жить в будке?

(ответы детей)

Давайте вспомним, какие у нас сегодня были животные?

Д: Дикие и домашние.

В: каких животных м называем дикими?

Д: Которые живут в лесу

В: а каких домашними?

Д: которые живут с человеком

В: Давайте вспомним, как называется жилище медведя, лисы, белки собаки, лошади, коровы?

Д: берлога, нора, дупло, будка, конюшня, загон.

В: Молодцы, дети. Всё запомнили!

Вопросы

Каких животных мы называем дикими?

Каких животных мы называем домашними?

Почему дикие животные не могут жить дома?

Почему домашние не могут жить в лесу?

Почему медведь не может жить в дупле?

Почему лошадь не может жить в будке?

Игры

Д/И «Кто где живёт»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Игрушки животных и два игровых макета леса и деревни.

Ход игры: Разложить животных по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

Д/И «Где чей дом?»

Цель игры: расширение знаний о различных видах животных и их жилищах. Развитие умения соотносить животного с его местом обитания, правильно называя его. Развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления.

Дидактический материал: Картинки с изображением "домов" животных, игрушки животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. После того как дети выбрали «домик» животному, они объясняют, почему они сделали такой выбор

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Ход:

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Д/И «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Д/И «Чья тень»

Цель: формировать знания о животных, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.

Ход игры: раздаются карточки с тенями животных или их силуэтами. Рассматриваем их. Ведущий показывает одну из карточек с изображением какого - то животного, дети называют его и находят среди своих карточек нужный силуэт или тень.

Загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Фото №1 Конспекты занятий

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Цок-да-цок, цок-да-цок,

Кто же звук тот издает?

Вы ведь знаете отгадку?

Да ведь это же… (Лошадка)

Загадки по тризу

Красивая, но не солнышко?

Рыжая, но не кошка?

Хитрая, но не ворона? (лиса)

Большой, но не дом?

Коричневый, но не шкаф?

Всеядный, но не человек? (медведь)

Прыгает, но не заяц?

Грызет, но не мышь?

Живёт на дереве, но не птица? (белка)

Рогатая, но не коза?

Большая, но не машина?

Полезная, но не вещь? (Корова)

Скачет, но не белка?

Возит, но не машина?

Топает, но не ребёнок? (Лошадь)

Играет, но не ребёнок?

Бегает, но не спортсмен?

Догоняет, но не волк? (Собака)

Розовая, но не роза?

Толстая, но не подушка?

Большая, но не магазин? (Свинья)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Кто где живет»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 17:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Кто где живет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Вячеславовна М (УИ 3082062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД