Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения»

Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения»

Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними.

Задачи:

Образовательные

-уточнение и активизация словаря по теме: «Комнатные растения»;

-совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционные

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

-развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики;

Воспитательные

-воспитание любви бережного отношения к природе.

1. Организационный момент

(на доске прикреплены картинки с цветами, картинкой вниз. Загадываю загадки. Если дети затрудняются с ответом,то картинка открывается)

• Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ)

• Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

• Я пришел к вам из пустыни,

Мне не страшен окон иней.

Я колючий, словно ежик,

Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус)

• Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски. (Фиалки)

• В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

В:-Что это? Как это можно назвать одним словом?

Д:-Комнатные растения.

В:-Почему они называются комнатными растениями?

Д:-Потому что они растут в помещении.

2. Сообщение новой темы

В:-Послушайте рассказ.

Оля и Юля близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось 6 лет. Они получили много подарков. Мама подарила куклу Барби. Папа –дом для нее. Дедушка – «Волшебные сказки». А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:

-поставьте горшочки на окно, поливайте через день и произойдет чудо. Оля сделала все так,как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек с цветком забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

-Аленький цветочек! -закричала Оля.

Бабушка улыбнулась и сказала:

-Это Амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.

-А где же мой цветок?-спросила Юля.

-А твой цветок погиб -сказала бабушка.

В:-Почему погиб цветок у Юли?

Д:-Потому что она не ухаживала за ним.

В:-А вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Д:-Чтобы цветы хорошо росли надо поливать растение, рыхлить землю, убирать сухие листья, опрыскивать и протирать пыль с листьев.

В:-Ребята,посмотрите на этот цветок, я обнаружила его у нас на лестнице. Видно, что цветок давно не поливали, не рыхлили, листья начали желтеть, на листьях пыль. Поможем цветку?

Д:-Да.

В:- Вы сначала посмотрите, как я это буду делать.

В:-Сначала я уберу сухие листья, опрыскаю цветок, протру тряпочкой листья от пыли, прорыхлю землю и полью цветок.

В:-Что я сделала сначала?

Д:-Убрала сухие листья.

В:-Потом что я сделала?

Д:-Опрыскала и разрыхлила землю.

В:-Что еще я сделала?

Д:-Протерла пыль тряпочкой и полила цветок.

В:-Молодцы,все правильно сказали.

В:-А теперь представьте, что вы цветочки.

А)Физминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках,руки вверх, широко в стороны)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

3. Закрепление пройденного материала

(на столах расставлены цветы в горшках и предметы, необходимые для ухода за растениями (пульверизатор, лейка, тряпочка, кисточка, лопаточка)

А)Игра «Ухаживаем за растениями»

В:- Рассмотрите свой цветок и определите, в чем нуждается ваш цветок? Какая нужна ему помощь?

В:-Варя,как ты думаешь, в чем нуждается твой цветок?

Д:-У моего цветка сухая земля, пыльные листья.

В:-Чем ты можешь помочь ему?

Д:- Я опрыскаю листья, разрыхлю землю и полью цветок.

В:-Молодец,умничка!

В:-А что с твоим цветком,Тимур?

Д:- У моего цветка сухие листья, бледные.

В:-Чем же ты можешь ему помочь?

Д:-Я уберу сухие листья, разрыхлю землю и полью цветок.

(Остальные дети под контролем воспитателя оказывают нужную помощь своему цветку)

В:-А как вы думаете, что нужно растениям для роста?

Д:-Вода

В:-А еще что?

Д:-Затрудняются с ответом.

В:-А свет нужен растениям?

Д:-Да (отвечают неуверенно)

В:- Как вы думаете, растения дышат?

Д:- Не знаем.

В:- А чтобы все это узнать, давайте проведем с вами опыты.

Б) Опыт «С водой или без воды»

В:-Для этого мы возьмем два цветка. Одно растение мы будем поливать, а другое не будем поливать.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.)

В) Опыт «На свету и в темноте»

В:- Давайте выясним, нужен ли свет для растений. Для этого один цветок мы поставим в темное место,а другой оставим на свету.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение,которое находилось под колпаком стало светлым, бледным. А растение,которое стояло на свету, стало еще зеленей. Значит растению нужен свет.)

Д) Опыт «Может ли растение дышать

В:-Для того, чтобы узнать,дышат ли растения, проведем следующий опыт. Для этого опять возьмем два растения. Одному растению листья смажем вазелином с одной и другой стороны листа,а другое растение оставим не тронутым.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что листочки «дышат» своей нижней стороной,потому что те листочки,которые были смазаны вазелином,погибли,а растение,которой не смазывали листья вазелином, продолжает расти и зеленеть.)

4. Подведение итогов занятия.

В:-О чем мы сегодня с вами говорили?

Д:-О комнатных растениях.

В:- Что нового для себя вы узнали?

Д:-Как ухаживать за растениями.

Список литературы

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д. с. для детей с ОНР. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-714с.

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/27/kartoteka-didakticheskikh-igr-komnatnye-rasteniya

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с применением ЭОР «Зоопарк» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с применением ЭОР. Тема: «Зоопарк» Цель: Формировать у детей представление о разнообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 января 2016 в 16:00
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД